Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Я знаю, когда началось мое непонимание того, что происходит в сериале: тот момент, когда Мориарти вставил себе в рот пистолет и выстрелил. Я попыталась объяснить для себя, зачем он это сделал. Но кто может объяснить нормальному человеку, что такое безумие?... Так что моя попытка была не очень успешной.
Потом последовал прыжок с крыши Бартса, и мы на два года погрузились в теоретизирование того, как Шерлок выжил.
Когда наконец вышел третий сезон, то оказалось, что создатели подложили нам жирную свинью в виде синего батута. И это можно было бы даже проигнорировать, если бы не странное поведение Шерлока - бесчеловечный обман Джона и необъяснимая приязнь к Мэри. Затем рождественский спецвыпуск вроде бы все объяснил: Шерлок плотно сидит на наркотиках. У него даже есть список. Пожалуй, это была последняя связь нового Шерлока с канонным Холмсом.
И вот, я смотрю первую серию четвертого сезона. В нем Шерлок под остаточным действием наркотиков (он перевозбужден и очень голоден) счастливо уходит от ответственности за убийство Мангуссена - точнее, старший брат дает ему такую возможность, при этом Майкрофт получает тотальный контроль над Шерлоком.
Шерлок начинает новое расследование по поводу смерти сына высокопоставленного чиновника. Они с Джоном приходят к нему в дом, и, попутно с объяснением, что же случилось с бедолагой, Шерлок находит зацепку к делу о Мориарти в виде разбитого бюста Тэтчер. Тут впору закричать: "Но как, Холмс"?! Действительно - как?... На него внезапно снизошло откровение? Сработало ясновидение? Он получил послание из будущего? Затем клубочек истории начинает разматываться и, после череды событий, приводит нас к Мэри! Если попробовать пересказать, то получается следующее: шесть лет назад в Грузии случился переворот. Чтобы спасти британского посла, туда прислали группу A.G.R.A., в состав которой входила Мэри. У каждого члена группы была флешка с компрматом на всех - это держало их языки за зубами и связывало их вместе похлеще свидетельства о браке. В ходе операции двоих человек из группы ликвидировали (а кстати, куда потом девались их флешки?...), Мэри удалось сбежать, а четвертый член их группы попал в плен. Перед этим ему удалось спрятать флешку в гипсовом бюсте Тэтчер.
Опустим вопросы, зачем в Грузии отливали бюсты бывшего премьер-министра Великобритании, как изготовитель не заметил плохо спрятанную флешку с цепочкой внутри одного из них, и каким образом они потом все оказались на родине Тэтчер. Меня чертовски интересует, почему дешевое гипсовое изделие оказалось в домах далеко не бедных людей?... Зачем высокопоставленный чиновник поставил эту дешевку на дорогой антикварный столик рядом с другими изображениями Тэтчер? Почему другой далеко не бедный человек держал бюст в комнате рядом с домашним бассейном? Самое место этому плохо сделанному хламу было бы в квартирах малообеспеченных граждан, живущих на пособие. Это был даже не мрамор, и я не говорю уже о дорогих фарфоровых изделиях. Да, в сериале это объясняется "Остальгией" - ностальгией по временам холодной войны. Но не видим ли мы в этом процесс натягивания совы на глобус? О да, еще как.
Кроме этого Шерлок в процессе расследования убийств, связанных с бюстами, заявляет, что это это делает Мориарти, чтобы завлечь его в западню. Мания величия плюс мания преследования, или просто очередные галлюцинации?... Впору сочинять анекдоты: Шерлок шел по улице и увидел в одном из окон шесть бюстов Тэтчер. "Это Мориарти" подумал Шерлок.
Сцена борьбы Шерлока с бывшим соратником Мэри впечатляет, но не отточенными приемами дзюдо, а бессмысленностью: почему спецназовец не застрелил Шерлока, не забрал флешку и не сбежал? У него были для этого все возможности. Нет, вместо этого он просит Шерлока передать Мэри, какой она нехороший человек и что он скоро придет за ней. Очевидно, что в грузинских застенках ему отбили не только все внутренности, но и весь мозг. Кстати о застенках. К чему террористам все время (а точнее - каждый день) повторять слово "аммо", что по английски обозначает" боеприпасы"? Просто потому, что они зациклены на оружии, специфика их профессии такова? И на каком языке, интересно, они разговаривали между собой, учитывая, что дело происходит в Грузии? Может быть в грузинском есть свое слово "аммо"? И как спецназовец своим отбитым мозгом мог догадаться, что это кодовое имя одного из членов британской разведки? Ну хорошо, он знал это имя, но почему он решил, что когда террористы говорят это слово, то они именно Мэри имеют ввиду? Очередная сова на очередном глобусе.
И вот Мэри, спасая свою жизнь, бросает мужа и ребенка и бежит из страны, путая следы, пересекая страны и континенты. Флешку она, конечно, не прячет в укромном, только ей известном месте, а берет с собой. Хотя она могла бы ее уничтожить также, как первую. Может быть ее тоже обуяла ностальгия по прежним временам? Дальше Шерлок с Джоном находят ее, происходит теплая встреча, но за ними, оказывается, следовал спецназовец, которого они не смогли заметить, мало того, они вообще забыли о его существовании - иначе как объяснить, что они дали ему все возможности добраться до Мэри? Очень удачный выстрел неизвестного марокканского полицейского прервал его последнюю речь, из которой стало ясно, что предала их женщина из британской разведки. Продолжив логическую цепочку, Шерлок решает, что "аммо" - это love, любовь, кодовое имя леди Смолвуд. "Но как, Холмс?!" Ладно, это не она. Дальнейшая логическая цепочка размышлений Шерлока почти не вызывает у меня вопросов: если не леди Смолвуд, значит ее секретарша-стенографистка. Хорошо, едем дальше.
Стенографистка заранее была готова к разоблачению: взяла с собой оружие, подготовила речь. Место встречи в аквариуме оказалось абсолютной случайностью. И вот, Шерлок обличает ее: у вас нет нового мужчины, вы живете в маленькой квартирке с кошками, и вообще вы старая завистливая неудачница. Она, конечно, стреляет. А дальше происходит то, что все видели: нарушение законов физики и последняя речь Мэри. Так у нас и третья сова налазит на глобус под названием "Шерлок".
Потом последовал прыжок с крыши Бартса, и мы на два года погрузились в теоретизирование того, как Шерлок выжил.
Когда наконец вышел третий сезон, то оказалось, что создатели подложили нам жирную свинью в виде синего батута. И это можно было бы даже проигнорировать, если бы не странное поведение Шерлока - бесчеловечный обман Джона и необъяснимая приязнь к Мэри. Затем рождественский спецвыпуск вроде бы все объяснил: Шерлок плотно сидит на наркотиках. У него даже есть список. Пожалуй, это была последняя связь нового Шерлока с канонным Холмсом.
И вот, я смотрю первую серию четвертого сезона. В нем Шерлок под остаточным действием наркотиков (он перевозбужден и очень голоден) счастливо уходит от ответственности за убийство Мангуссена - точнее, старший брат дает ему такую возможность, при этом Майкрофт получает тотальный контроль над Шерлоком.
Шерлок начинает новое расследование по поводу смерти сына высокопоставленного чиновника. Они с Джоном приходят к нему в дом, и, попутно с объяснением, что же случилось с бедолагой, Шерлок находит зацепку к делу о Мориарти в виде разбитого бюста Тэтчер. Тут впору закричать: "Но как, Холмс"?! Действительно - как?... На него внезапно снизошло откровение? Сработало ясновидение? Он получил послание из будущего? Затем клубочек истории начинает разматываться и, после череды событий, приводит нас к Мэри! Если попробовать пересказать, то получается следующее: шесть лет назад в Грузии случился переворот. Чтобы спасти британского посла, туда прислали группу A.G.R.A., в состав которой входила Мэри. У каждого члена группы была флешка с компрматом на всех - это держало их языки за зубами и связывало их вместе похлеще свидетельства о браке. В ходе операции двоих человек из группы ликвидировали (а кстати, куда потом девались их флешки?...), Мэри удалось сбежать, а четвертый член их группы попал в плен. Перед этим ему удалось спрятать флешку в гипсовом бюсте Тэтчер.
Опустим вопросы, зачем в Грузии отливали бюсты бывшего премьер-министра Великобритании, как изготовитель не заметил плохо спрятанную флешку с цепочкой внутри одного из них, и каким образом они потом все оказались на родине Тэтчер. Меня чертовски интересует, почему дешевое гипсовое изделие оказалось в домах далеко не бедных людей?... Зачем высокопоставленный чиновник поставил эту дешевку на дорогой антикварный столик рядом с другими изображениями Тэтчер? Почему другой далеко не бедный человек держал бюст в комнате рядом с домашним бассейном? Самое место этому плохо сделанному хламу было бы в квартирах малообеспеченных граждан, живущих на пособие. Это был даже не мрамор, и я не говорю уже о дорогих фарфоровых изделиях. Да, в сериале это объясняется "Остальгией" - ностальгией по временам холодной войны. Но не видим ли мы в этом процесс натягивания совы на глобус? О да, еще как.
Кроме этого Шерлок в процессе расследования убийств, связанных с бюстами, заявляет, что это это делает Мориарти, чтобы завлечь его в западню. Мания величия плюс мания преследования, или просто очередные галлюцинации?... Впору сочинять анекдоты: Шерлок шел по улице и увидел в одном из окон шесть бюстов Тэтчер. "Это Мориарти" подумал Шерлок.
Сцена борьбы Шерлока с бывшим соратником Мэри впечатляет, но не отточенными приемами дзюдо, а бессмысленностью: почему спецназовец не застрелил Шерлока, не забрал флешку и не сбежал? У него были для этого все возможности. Нет, вместо этого он просит Шерлока передать Мэри, какой она нехороший человек и что он скоро придет за ней. Очевидно, что в грузинских застенках ему отбили не только все внутренности, но и весь мозг. Кстати о застенках. К чему террористам все время (а точнее - каждый день) повторять слово "аммо", что по английски обозначает" боеприпасы"? Просто потому, что они зациклены на оружии, специфика их профессии такова? И на каком языке, интересно, они разговаривали между собой, учитывая, что дело происходит в Грузии? Может быть в грузинском есть свое слово "аммо"? И как спецназовец своим отбитым мозгом мог догадаться, что это кодовое имя одного из членов британской разведки? Ну хорошо, он знал это имя, но почему он решил, что когда террористы говорят это слово, то они именно Мэри имеют ввиду? Очередная сова на очередном глобусе.
И вот Мэри, спасая свою жизнь, бросает мужа и ребенка и бежит из страны, путая следы, пересекая страны и континенты. Флешку она, конечно, не прячет в укромном, только ей известном месте, а берет с собой. Хотя она могла бы ее уничтожить также, как первую. Может быть ее тоже обуяла ностальгия по прежним временам? Дальше Шерлок с Джоном находят ее, происходит теплая встреча, но за ними, оказывается, следовал спецназовец, которого они не смогли заметить, мало того, они вообще забыли о его существовании - иначе как объяснить, что они дали ему все возможности добраться до Мэри? Очень удачный выстрел неизвестного марокканского полицейского прервал его последнюю речь, из которой стало ясно, что предала их женщина из британской разведки. Продолжив логическую цепочку, Шерлок решает, что "аммо" - это love, любовь, кодовое имя леди Смолвуд. "Но как, Холмс?!" Ладно, это не она. Дальнейшая логическая цепочка размышлений Шерлока почти не вызывает у меня вопросов: если не леди Смолвуд, значит ее секретарша-стенографистка. Хорошо, едем дальше.
Стенографистка заранее была готова к разоблачению: взяла с собой оружие, подготовила речь. Место встречи в аквариуме оказалось абсолютной случайностью. И вот, Шерлок обличает ее: у вас нет нового мужчины, вы живете в маленькой квартирке с кошками, и вообще вы старая завистливая неудачница. Она, конечно, стреляет. А дальше происходит то, что все видели: нарушение законов физики и последняя речь Мэри. Так у нас и третья сова налазит на глобус под названием "Шерлок".
Сцена борьбы Шерлока с бывшим соратником Мэри впечатляет, но не отточенными приемами дзюдо, а бессмысленностью: почему спецназовец не застрелил Шерлока, не забрал флешку и не сбежал вот я тоже задавалась этим вопросом? причем задалась еще сильнее, когда поняла, что Шерлок не вооружен. может, ему стало интересно, кто это его тут сторожит во тьме, и не поможет ли этот кто-то ему выйти на Мэри. кажется, я натянула еще одну сову на глобус.
После "шока 3го сезона" я уже ничего хорошего не ждала от сериала... 4й сезон не то, что бы мне понравился, но... и да, я ностальгирую по 1-2с. Как и все мы!
Шерлок уже не тот? Люди ведь с течением времени меняются. не так ли?)))))))
И да, весь этот цирк с конями а-ля Джеймс Бонд несколько утомляет...
Что меня просто убило - это речь Мэри перед смертью минут на 20 и то, что Джон бъет Шерлока ногами...(((((((((((((((((((((((
И куча штампов!
Ты читала вот это в главсоо?
sherlockbbc.diary.ru/p211562553.htm
Я думаю, что весь этот цирк был уже в 1-2 сезоне, во втором больше, конечно, но не в таких масштабах. То есть проглядывали кое-какие несуразности, но на них можно было закрыть глаза, потому что герои были живыми. А то, что я вижу в 3-4 сезонах, это не про живых героев, это про фантазии создателей на тему определенных персонажей.
Я не думаю, что люди со временем меняются
Да, эту статью в сообществе я читала. Она прямо подтверждает мою мысль: по какой-то неведомой нам причине авторы сериала сделали высококачественный китч вместо хорошей истории про дружбу и расследование преступлений. Благодаря "Шерлоку" я посмотрела много детективных сериалов, британских и американских, но ни в одном из них создатели не скатывались до откровенных штампов и самоповторов. Наоборот, я видела их усилия, чтобы этого не произошло! И характеры героев в них напоминают островок стабильности в постоянно бушующем море жизни - да, собственно, так и должно быть, я думаю.
Если хочешь посмотреть по настоящему хороший британский детектив, то попробуй вот эти три: "Лютер", "Вера" и "Индевор". Они разные по стилю, но одно в них неизменно: в их героев и в происходящие с ними истории веришь. А что еще надо для хорошего кино?
о, спасибо!
Посмотрю обязательно.