Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
"Ангелы безымянны, и друг друга они не зовут, не окликают, поскольку менее обособлены, чем человек. Когда один ангел желает общения с другим, это подобно тому как рука гладит или чешет ногу, и так же точно как рука не зовет ногу «нога, нога!», чтобы почесать или погладить, так и ангелам не нужно звать друг друга по имени, чтобы сообщить о том, что нуждаются друг в друге.
Люди именуют их по собственному разумению, сводя сущность к звучанию, тем самым доставляя ангелам удовольствие подобно щекотке и отчасти приводя их в смущение. Снизу, откуда люди видят свет, ангелы кажутся самодеятельными и самодвижущимися, но сами ангелы знают о себе, что растут они из тела Господня подобно пальцам руки или волосам на коже.
Поэтому когда человек зовет ангела по имени — Озаель или Хагиель, Ситасер или Триперет, Немамия или Кемуель, — поименованный ангел вздрагивает и смущается. Иногда из любопытства ангел является на зов, но далеко не всегда такое свидание кончается добром для того, кто в невежестве возомнил себя повелителем Имен Ангельских. Чаще всего повторения имени или грубого заклинания не достаточно, чтобы вызвать ангела и заставить его служить. И только великим праведникам, не отличающим себя от мира, не имеющим собственных нужд и стремлений, являются ангелы на зов и служат беспрекословно, ибо воля, вызвавшая их, не отличается от Вышней воли.
Трудно описать разговор ангелов, ведь происходит он без слов, как бы в нерассуждающей пустоте. Это не значит, что разговор этот уступает человеческому в тонкости или благородстве, напротив — не используя слов, ангелы говорят самой жизнью, сама жизнь проливается в их речении, оборачиваясь временем.
Сами же они пребывают в безвременье".
Дмитрий Дейч
отсюда
Люди именуют их по собственному разумению, сводя сущность к звучанию, тем самым доставляя ангелам удовольствие подобно щекотке и отчасти приводя их в смущение. Снизу, откуда люди видят свет, ангелы кажутся самодеятельными и самодвижущимися, но сами ангелы знают о себе, что растут они из тела Господня подобно пальцам руки или волосам на коже.
Поэтому когда человек зовет ангела по имени — Озаель или Хагиель, Ситасер или Триперет, Немамия или Кемуель, — поименованный ангел вздрагивает и смущается. Иногда из любопытства ангел является на зов, но далеко не всегда такое свидание кончается добром для того, кто в невежестве возомнил себя повелителем Имен Ангельских. Чаще всего повторения имени или грубого заклинания не достаточно, чтобы вызвать ангела и заставить его служить. И только великим праведникам, не отличающим себя от мира, не имеющим собственных нужд и стремлений, являются ангелы на зов и служат беспрекословно, ибо воля, вызвавшая их, не отличается от Вышней воли.
Трудно описать разговор ангелов, ведь происходит он без слов, как бы в нерассуждающей пустоте. Это не значит, что разговор этот уступает человеческому в тонкости или благородстве, напротив — не используя слов, ангелы говорят самой жизнью, сама жизнь проливается в их речении, оборачиваясь временем.
Сами же они пребывают в безвременье".
Дмитрий Дейч
отсюда