Записи с темой: СЛОВА (19)
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...


@темы: Музыка, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.


Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.


Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.

Иосиф Бродский

@темы: Слова, События, Иосиф Бродский

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
"Ангелы безымянны, и друг друга они не зовут, не окликают, поскольку менее обособлены, чем человек. Когда один ангел желает общения с другим, это подобно тому как рука гладит или чешет ногу, и так же точно как рука не зовет ногу «нога, нога!», чтобы почесать или погладить, так и ангелам не нужно звать друг друга по имени, чтобы сообщить о том, что нуждаются друг в друге.
Люди именуют их по собственному разумению, сводя сущность к звучанию, тем самым доставляя ангелам удовольствие подобно щекотке и отчасти приводя их в смущение. Снизу, откуда люди видят свет, ангелы кажутся самодеятельными и самодвижущимися, но сами ангелы знают о себе, что растут они из тела Господня подобно пальцам руки или волосам на коже.
Поэтому когда человек зовет ангела по имени — Озаель или Хагиель, Ситасер или Триперет, Немамия или Кемуель, — поименованный ангел вздрагивает и смущается. Иногда из любопытства ангел является на зов, но далеко не всегда такое свидание кончается добром для того, кто в невежестве возомнил себя повелителем Имен Ангельских. Чаще всего повторения имени или грубого заклинания не достаточно, чтобы вызвать ангела и заставить его служить. И только великим праведникам, не отличающим себя от мира, не имеющим собственных нужд и стремлений, являются ангелы на зов и служат беспрекословно, ибо воля, вызвавшая их, не отличается от Вышней воли.
Трудно описать разговор ангелов, ведь происходит он без слов, как бы в нерассуждающей пустоте. Это не значит, что разговор этот уступает человеческому в тонкости или благородстве, напротив — не используя слов, ангелы говорят самой жизнью, сама жизнь проливается в их речении, оборачиваясь временем.
Сами же они пребывают в безвременье".

Дмитрий Дейч

отсюда

@темы: Слова, Подсмотренное

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
"Не ради рисовки, а просто веря Вашим хорошим чувствам признаюсь Вам, что самое мое глубокое личное ощущение — ощущение своего недостоинства. Это нормально, я не бог весть какого уровня творческая личность, но представляю себе рабочее состояние любого, причастного творческой профессии, как цепь следующих переживаний. Сначала рождается нечто, очень напоминающее те чувства, которые, наверно, есть у курицы, собирающейся снести свое яйцо. Это состояние надежды. Затем курица, ценой напряжений и усилий, выбрасывает это яйцо из себя. И Вам, вероятно, случалось быть свидетельницей того состояния эйфории, которое ее охватывает в эту минуту. Как сказал один американский юморист, она кричит так, будто снесла не яйцо, а маленькую планету. Эту же эйфорию переживает каждый человек, сделавший трудное, рожденное им дело. А затем он видит, что снес яйцо, которое ничем не лучше огромного числа других яиц, и что мир остается тем же. Вероятно, он бы и не нес яиц, если бы мог этого не делать. Но ему суждено пережить те же надежды и те же разочарования. Однако вид курицы, с важным видом поучающей своих сверстниц правильному способу нести яйца, наверно, был бы комичен".

via

@темы: Для памяти, Слова, Подсмотренное

20:22

* * *

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
НЕБО РЫБ

рыбы в аквариуме
догадываются
что мир не кончается стеклом.
там, за стеклом –
небо рыб.
они мечтают о нем
и верят,
что попадут туда
после смерти.

я – рыбий бог.
включаю и выключаю
рыбье солнце,
корм насущный
подаю им днесь,
не ввожу их во искушение,
но избавляю от лукавого.

возможно
некоторые из рыб
отрицают мое существование,
другие же
закрывают глаза
шепчут мантры
и пытаются слиться со мной
в мистическом экстазе.

глупые рыбы!
мне нет дела до ваших сомнений
и я не слышу ваших молитв,
если же я забываю вас покормить
то вовсе не потому что вы не вспоминали обо мне,
а просто потому что я забыл о вас.

в конце концов
у меня – свой аквариум
свое небо
свой Бог
и те же проблемы

(с) Илья Кормильцев

@темы: Для памяти, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...


Слова

@темы: Музыка, Слова

01:33

Просто

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Ничего не могу с собой поделать. Вот то, что наполняет мою жизнь сейчас: музыка, Доктор Кто, Дэвид Теннант, Галлифрей и биология повелителей времени. Есть еще работа, сын, Израиль, автобусные поездки, Рома, девчонки с работы, но все это скорее фон, задний план, которым я не живу, а принимаю частично как данность, частично - как обязанность.
Как обычно - чего-то жду.
Как обычно - мечтаю.
Никогда не проснусь, наверное. Ну и ладно.




(Картинка для привлечения внимания)

@темы: Музыка, Слова, Я

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...


I Don't Feel Like Dancing



The Boy With The Thorn In His Side



You're Still Here



Your Song

@темы: Для памяти, Музыка, Слова

14:42

Here I am

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...


@темы: Музыка, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС

Евгению Рейну, с любовью

Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.

Плывет в тоске необьяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.

Плывет в тоске необьяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необьяснимой.

Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не обьясняя.

Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.

Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.

28 декабря 1961

@темы: Слова, Иосиф Бродский

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Мне казалось - я бегу
Полем
На не чующих травы
Лапах…
Я не помню никакой
Боли,
Смерть была - один большой
Запах.

Помню небо -
Древний Кот многоликий.
Отряхнулся и пошёл,
Как по карте.
Не взаправду же ведь я - Дикий,
Чтоб смотреть, что там лежит
На асфальте.

А потом запахло мёдом и мятой,
Я в траву влетел по самые уши
И решил, что в новой жизни (девятой)
Буду тем же, кем и был, только лучше.

Был котёнком, в сказки не верил,
А потом забыл, как все забываем -
Здесь всегда распахнуты двери,
Это место называется Раем.

Рай кошачий, до последних окраин,
Благодать для тех, кто здесь поселился.
Но уж больно убивался хозяин -
Я чуть сразу же назад не родился.

Весь поникший от нахлынувшей скуки,
Брёл по Раю в поисках дома
И уткнулся в чьи-то тёплые руки,
Руки пахли странно знакомо.

Не запомнилось лицо и окраска -
Прятал морду в вороте платья.
Был покой и тихая ласка,
А потом нас встретили братья.

Было солнце (просто так, не в окошке)
Золотым, как рыбка на блюде.
И все были мы здесь - общие кошки,
А у нас, конечно, - общие люди.

Мы со взрослыми котами небрежно
Выходили в круг - померяться силой,
И мурлыкали мне кошки так нежно,
Потому что я большой и красивый.

Здесь тепло всегда, и чисто, и сухо,
Не бывает ни дождей, ни метели.
Раз порвал я, значит, Серому ухо -
Зажило, и пожалеть не успели.

Серый крут, он подох, видно, в драке.
Серой масти - аккурат мой братишка…
По ночам ему всё снятся собаки,
Он рычит на них во сне, но не слишком.

Мне же снится: я бегу
Полем.
Каждая травинка -
Резная…
Может, каждый выбирать
Волен?
Я всего лишь кот, я -
Не знаю.

Увидено тут

@темы: Грустное, Для памяти, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
ЛЮБОВЬ

Я дважды пробуждался этой ночью
и брел к окну, и фонари в окне,
обрывок фразы, сказанной во сне,
сводя на нет, подобно многоточью,
не приносили утешенья мне.

Ты снилась мне беременной, и вот,
проживши столько лет с тобой в разлуке,
я чувствовал вину свою, и руки,
ощупывая с радостью живот,
на практике нашаривали брюки
и выключатель. И бредя к окну,
я знал, что оставлял тебя одну
там, в темноте, во сне, где терпеливо
ждала ты, и не ставила в вину,
когда я возвращался, перерыва
умышленного. Ибо в темноте —
там длится то, что сорвалось при свете.
Мы там женаты, венчаны, мы те
двуспинные чудовища, и дети
лишь оправданье нашей наготе.
В какую-нибудь будущую ночь
ты вновь придешь усталая, худая,
и я увижу сына или дочь,
еще никак не названных,— тогда я
не дернусь к выключателю и прочь
руки не протяну уже, не вправе
оставить вас в том царствии теней,
безмолвных, перед изгородью дней,
впадающих в зависимость от яви,
с моей недосягаемостью в ней.

Февраль 1971

Иосиф Бродский

@темы: Слова, Иосиф Бродский

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Неудачники обвиняют других людей. Они часто хотят, чтобы другой человек изменился, и именно поэтому так долго помнят обиды. Они обижаются потому, что не извлекают для себя уроков. Вместо того чтобы обижаться, таким людям следует быть благодарными другому человеку за то, что он научил их тому, чему им необходимо было научиться... Люди общаются, для того чтобы учить друг друга. Проблема в том, что мы часто не знаем, какой урок преподаем. Обижаться или злиться на кого-нибудь — это все равно что обижаться на свой велосипед за то, что упал с него раз или два, пытаясь научиться чему-то новому.
Р.Т. Кийосаки

@темы: Для памяти, Слова

23:32

Ожоги

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Этот рассказик был написан мной в начале 2005 года, в разгар моей влюбленности в Саньку. Тогда в моей реальной жизни творились невообразимые вещи. В виртуальной же я парила в полуметре над землей. Может быть поэтому любовь моя к Саньке была такой сильной... Но неважно.

читать дальше

@темы: Воспоминания, Грустное, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Жизнь моя, ты откуда идешь и куда?
Отчего мне мой путь столь неясен и таен?
Для чего я не ведаю цели труда?
Почему я влеченьям своим не хозяин?

Я размеренно двигаюсь - вверх или вниз,
И свое назначенье исполнить способен,
Но сознанье мое - неумелый эскиз:
Я подвластен ему, но ему не подобен.

Ничего не поняв ни внутри, ни вовне,
Не пытаюсь достичь понимания даже.
И не боль и не радость сопутствуют мне.
Я меняюсь душой, но изнанка все та же.

Кто же есмь я, о Господи, в этакой мгле?
Что постигну, мечась в утомительной смуте?
Для чего я куда-то иду по земле,
Оставаясь недвижимым в собственной сути?

Путь мой пуст и бесплоден так нужен ли он,
Если смысл от деяний моих отодвинут?
Для чего мне сознанье, которое - сон?
Для чего я в реальность жестокую кинут?

Да пребуду сознаньем и слеп я, и нем.
О иллюзии! Стану под вашей защитой
Пребывать в тишине, наслаждаться ничем
И дремать бестревожно, как берег забытый.

Автор текста: Fernando Pessoa, перевод Евгения Витковского
Автор музыки: Константин Никольский

@музыка: Константин Никольский - Иллюзии

@темы: Музыка, Настроение, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Neivid wrote:

Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качали
теплыми и уверенными руками.
Когда меня еще не было, в самом начале,
так и было.
Время неслось прыжками,
швырялось плюшками и жареными пирожками,
мама замуж четырежды выходила,
и всё удачно. Первый муж её был хорошим,
много смеялся, презирал сомненья любого рода,
любовался мамой, носил рубашки в горошек
и погиб на войне, не помню какого года.
От него осталась пачка коричневых фотографий,
он успел построить домик с перилами из металла,
отделать ванную комнату белым кафелем
и зачать меня. Я его уже не застала.

Мама очень страдала, носила траур,
пела печальные песни, курила "Ноблесс",
рассыпала окурки (я ими потом играла)
и при всех говорила, что умереть - не доблесть,
а доблесть - жить, потому что это опасней.
Второй её муж работал в библиотеке.
Он мог часами со мной говорить о счастье,
и о том, что родиться нужно было в десятом веке
в Японии. Он понимал в проблемах,
раскраивал шелк, стачал мне десяток платьев,
научил меня, что лемма - это обратная теорема,
а потом ушел, в дверях некрасиво пятясь
от мамы, в который раз потерявшей терпение.
Мама была темпераментна, как торнадо.
Второй её муж устал от температуры кипения
и ушел туда, где прохладно.

Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качели
звонко скрипели, и были бы с милю ростом.
Мама ждала себе принца, а дни недели
летели. В третий раз я была подростком
с плохим характером. И принца не возлюбила.
Ни рук его с крупными пальцами, ни сигарет.
Я его чашки с кошками вечно била
и на любой вопрос отвечала "нет,
спасибо, не надо". Он был высоким и сильным.
Позвал меня как-то в кино на двенадцать двадцать,
и там я услышала, как он смеется на фильме
для школьного возраста. И согласилась остаться
(а хотела сбежать из дома и стать пиратом).
Мы жили дружно, мама варила обеды,
и я приставала к ней "мама, роди мне брата!",
а она отмахивалась - мало мне вас, дармоедов.

С третьим мужем она прожила недолго,
потому что влюбилась в четвертого. Как в романах.
А он оказался бездельником высшего сорта
и в поисках заработка рылся в моих карманах.
Потом напился, потом отказался бриться,
потом сказал как-то маме "да наплевать мне"
и она его выгнала. После чего жениться
он сумел еще дважды. А мама сказала "хватит".
Никаких больше свадеб, никаких доказательств
любви и верности. Никаких неразрывных оков.
И завела себе просто любовника, без обязательств.
А он рассказал мне, что у него есть кот.

Этот кот невидим, не прыгает, не бушует,
он не ловит мышей и не понимает слов,
но он все-таки есть, хотя и не существует,
и в душе от него тепло. И вокруг тепло.
Я спросила "а можно мне тоже такого?",
а он ответил - второго такого нет.
Но если хочешь, мы можем владеть им оба.
И я согласилась. И кот перешел ко мне,
хотя и частично. Мы не мешали друг другу,
мамин любовник, я и невидимый кот.
Мы просто жили, как у костра, по кругу
передавая фляжку с одним глотком.
и он не кончался. Но мама уже устала.
И про любовника мне говорила "тоска".
Они перестали встречаться, потом расстались,
и я не знала, где мне его искать.
А кот остался. Мамин любовник с нами
пока еще жил, говорил, что коты не теряются.
И это правда. Я это точно знаю.
А если кот остается - какая разница,
остаются ли люди. Призрачны их печали,
но вечны кошки. Печалям не выжить столько.
Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качали.
Долго-долго.

@темы: Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
В побледневших листьях окнa

Зapастaет пpозpaчной водой

У воды нет ни смеpти, ни днa

Я пpощaюсь с тобой.



Гоpсть теплa после долгой зимы

Донесем в пять минут до утpa,

Доживем, нaше моpе вины

Поглощaет вpемя дыpa



Это все, что остaнется после меня

Это все, что возьму я с собой



С нaми пaмять сидит у столa

А в pуке ее плaмя свечи

Ты тaкой хоpошей былa

Посмотpи нa меня, не молчи



Kpики чaйки нa белой стене

Окольцовaнной чеpной луной

Hapисуй что нибудь нa окне

И шепни нa пpощaнье pекой...



Это все, что остaнется после меня

Это все, что возьму я с собой



Это все, что остaнется после меня

Это все, что возьму я с собой



Две мечты, дa печaли стaкaн

Мы, воскpеснув, допили до днa

Я не знaю зaчем тебе дaн,

Пpaвит мною доpогa лунa...



И не плaчь, если можешь, пpости

Жизнь не сaхap, a смеpть нaм не чaй...

Мне свою доpогу нести

До свидaния дpуг, и пpощaй!



Это все, что остaнется после меня

Это все, что возьму я с собой



Это все, что остaнется после меня

Это все, что возьму я с собой

@темы: Музыка, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Ассоль и Серый



Она жуёт на рассвете

И слушает "битлов" поутру,

Она живёт в Интернете,

На сайте "Одиночество.ру".



Она теряет часы и собирает минуты,

Она живёт по каким-то нездешним часам.

Она приходит с работы и сразу в компьютер,

Она не верит другим чудесам.



Она забросила книги

и год не поливает цветы.

Её друзья - это ники,

Мужчины виртуальной мечты.



На кухне - грязной посуды курган непочатый,

И безо всяких последствий рассыпана соль.

Но ей на это плевать, она бродит по чатам

И пишет письма под ником Ассоль.



Она плетёт паутину,

Она подстерегает его.

Она, конечно, блондинка,

Ей нет и двадцати одного.



Она не терпит жлобов и не выносит лентяев,

Ей нужен тот настоящий, что сыщется сам.

В её ушах Макаревич, "Секрет" и Митяев -

Она не верит другим голосам.



Но в поисковой системе

Всегда один и тот же облом.

Что толку кликать по теме,

Что толку вспоминать о былом...



Тридцать шестой день рождения - так бесприютно,

Когда никто не приходит и всё позади.

Она себе подарила вот этот компьютер

И жизнь опять начала с двадцати.



Постой, жизнь,

мимо не проходи.

Он здесь,

он тоже один в сети.

Они опять заблудились, как дети,

Им не порвать эти взрослые сети.

Задай правильный вектор,

Поддай попутного ветра

его парусам,

а дальше он сам.

И пусть судьба обойдётся

без спецэффектов,

пускай доверится

чудесам.



Когда, запутавшись туго

В пространстве электронных тенет,

Они упустят друг друга

На сайте "Одиночества. нет",



Она отключит компьютер - и кончится спячка;

А за окном выпал первый пронзительный снег.

И там, на белом снегу, живым курсором маячит

Давно обещанный ей человек.



Тот, что с её эталоном несхож только в малом,

Они вдвоём говорят на одном языке, -

Мужчина в сером костюме и галстуке алом,

С изгибом жёлтой гитары в руке.



2005, Зимовье Зверей



Скачать можно здесь: http://zzverey.spb.ru/html/list.php?id=29

@настроение: опять...

@темы: Музыка, Слова

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере,

используй, чтоб холод почувствовать, щели

В полу, чтоб почувствовать голод - посуду,

а что до пустыни, пустыня повсюду.



Представь, чиркнув спичкой, ту полночь в пещере,

огонь, очертанья животных, вещей ли,

и - складкам смешать дать лицо с полотенцем -

Марию, Иосифа, сверток с младенцем.



Представь трех царей, караванов движенье

к пещере; верней, трех лучей приближенье

к звезде, скрип поклажи, бренчание ботал

(Младенец покамест не заработал

на колокол с эхом в сгустившейся сини).

Представь, что Господь в Человеческом Сыне

впервые Себя узнает на огромном

впотьмах расстояньи: бездомный в бездомном.



1989

@музыка: едва слышный звон колокольчиков

@настроение: рождественское

@темы: Слова, События, Иосиф Бродский