Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Вряд ли кто-то подозревал, что у братьев Холмсов есть сестра. Все надеялись, что это будет брат, Шерринфорд. Но нет. Добро пожаловать в мир безумных идей от мистера Моффата.
"У родителей было странное чувство юмора" - поясняет Эвр, объясняя происхождение своего имени. Но почему же дав сыновьям имена кельтского происхождения, дочь они нарекли греческим именем? Это первый вопрос. Конечно, чтобы объяснить, почему Майкрофт пугал Шерлока в детстве стишком про восточный ветер - Eurus - Эвр.
По словам Майкрофта, девочка была не по годам развита, она резала себя, чтобы узнать, что внутри, убила друга Шерлока по детским играм и подожгла дом. Место таким детям в лечебнице для душевнобольных. Но нет, дядя Руди, мифический дядя Руди, потому что его никто никогда не видел и упоминание о нем до этого мы слышали только раз ("Зов сирен из смертельной бездны. Точь-в-точь как у дяди Руди. Хотя на мой взгляд, тебе ты больше подошел трансвестизм"), сделал так, чтобы Эвр заперли на острове в комнате с прозрачной стеной и круглосуточной охраной. Как же из гениальной девочки, не отличающей добро от зла, выросло такое чудовище? О, это надо было постараться: отобрать ее от любящих родителей, запереть от всего мира и всячески поощрять развитие негативных сторон, подавляя все хорошее, что было в ней. Тут я даже не представляю размеров совы, которую требуется натянуть на глобус под названием "Эвр". Кстати, даже из детей-социопатов могут вырасти достойные члены общества, которые затем берут бразды правления государством в свои руки, таким образом реализуя свои возможности на поприще политики, где совесть и чувство вины - это недостатки, а желание власти и способность наплевать на нужды других - достоинства. В любом случае, надо было объяснить ребенку, что убийство друга того, с кем ты хочешь поиграть - не выход. Иначе через 35 лет мы получаем остров, управляемых охранников и смертельный квест.
Ладно, пусть взросление Эвр останется на совести дяди Руди, Майкрофта и мистера Моффата. Но с Шерлоком-то что не так? Да, когда ему было лет шесть, пропал его друг, Эвр спела ему песенку-загадку, Шерлок искал-искал, не нашел, забыл обо всем, придумал вместо друга собаку и из-за этого вырос в того, в кого вырос. Я согласна, что можно вытеснить из памяти детскую травму. Придумать себе собаку. Но как можно забыть про сестру?... Я ни за что не поверю, что после мнимой смерти Эвр родители никогда о ней не упоминали. Даже брат периодически напоминал Шерлоку про восточный ветер, проверяя, действительно ли он забыл о ней. Но родители должны были оставить фотографии, вещи, воспоминания. Или Шерлока тоже отдали на попечение дяди Руди и заперли на другом острове?
Следующий вопрос, почему Шерлок из впечатлительного ребенка превратился в такую задницу. Обычно из впечатлительных и эмоциональных детей вырастают впечатлительные и эмоциональные взрослые, которые да, научились скрывать свои эмоции, но никак не под маской социопата. Кстати, дались Моффату эти социопаты. Зачем начинять сериал таким количеством бессовестных и безжалостных людей - Шерлок, Мориарти, Ирен, Мэри, Мангуссен, Калвертон Смит, Эвр?... Ладно, Шерлока можно вычеркнуть, но получается, что половина знакомых Шерлока - социопаты или психопаты. Достойное окружение для действительно хорошего человека, не так ли?
Но вернемся к детству Шерлока. Я понимаю, что мистер Моффат ни разу не специалист в детской психологии, в его реальности ребенок в шесть лет может так испугаться собственной беспомощности в решении загадки (не без подначек со стороны старшего брата, конечно - "мы оба считали тебя идиотом"), что его всю жизнь будет преследовать страх не разгадать очередную. И поэтому он будет их искать, находить, решать, а затем бросаться на поиски новой. Но единственный случай в детстве, каким бы травматичным он не был, не определяет нашу дальнейшую жизнь. Тем более, что ничего травматичного на самом деле с Шерлоком не случилось - Эвр не перерезала горло Виктору на глазах у Шерлока, не сбрасывала его затем в колодец вместе с трупом и не оставляла там на несколько дней. Подумаешь, друг внезапно исчез - может, его родители забрали и уехали навсегда, а Эвр воспользовалась моментом и затроллила впечатлительного братика. Или, возможно, травм было гораздо больше?... Учитывая всю ненормальность их семейки, можно было вырастить из толстого Майкрофта совершенно закрытого обсессивно-компульсивного невротика, озабоченного тотальным контролем над всем и вся, а из его брата - периодически уходящего в фантазии о собственном всемогуществе нарциссичного наркомана. Для этого матери только и надо было, что постоянно напоминать старшему и младшему, какими ничтожествами они оба являются, вымещать на них постоянное недовольство собой, своей прерванной карьерой, и, в общем, считать себя и своих детей неудачниками. Тогда и странное поведение Эвр можно объяснить этим же: недостаток материнской любви вообще и родительского внимания в частности. Она хотела получить от младшего брата то, что обычно должны давать родители - знаки, что она тоже важна, что она не изгой, что она любима и окружена заботой и вниманием. А вместо этого ей пришлось убить друга Шерлока, чтобы он понял, что с ней тоже нужно играть.
Но это все гипотетически, конечно, потому что я не верю в гениальных детей, способных убить другого ребенка. То есть по отдельности - да, один ребенок может быть гениальным, а другой ребенок может убить из-за злости или по неосторожности. Но одновременно?... В мою картину мира это не вписывается, потому что противоречит моему жизненному опыту и моим скромным знаниям о детской психологии.
Также мне трудно поверить, что Эвр устроила своим братьям и их другу смертельный квест только из-за того, что ей было одиноко и некому было ее обнять. То есть это хорошая отговорка, вполне в духе социопата, странно что Шерлок в это поверил. Или он поверил в то, что теперь у него есть сестра? То есть я не верю, что Эвр спланировала многолетнюю многоходовку, задействовав кучу людей, буквально перепрограммировав их (во что тоже нормальный человек поверить не может), держала в напряжении в течении многих часов своих братьев и их друга, а потом, когда Шерлок ее в конце концов нашел, она, как кроткая овечка, прильнула в слезах к его груди. Или у меня очень ограниченный взгляд на вещи, или мистер Моффат изощренно поиздевался над аудиторией сериала.
Что подводит нас к следующему выводу: по сути, весь сериал является вымыслом и фантазиями мистера Моффата на тему Шерлока Холмса. Все, что он седлал своим сериалом - это постарался выжечь из памяти зрителей светлый образ оригинального Холмса сэра Конан Дойла, по-настоящему великого человека, заменив его на мечущегося в клетке семейных взаимоотношений бесхарактерного Шерлока BBC. Бесхарактерного, потому что я не вижу в Шерлоке вообще никакого характера, он как влажная глина в руках создателей: им захотелось сделать его социопатом - вот вам социопат. Девственником - пожалуйста. Спасти принцессу в беде - запросто. Предать лучшего друга и убить безоружного гада - да как два пальца. Захотелось сделать его хорошим - а пусть он доведет себя до полусмерти приемом наркотиков, чтобы пробраться в логово убийцы, а затем спасет своего теперешнего друга, потому что не спас того, другого, в шесть лет.
О да, он герой, без сомнения, но хороший ли он человек?... Я не уверена.
Впечатляет одна из последних сцен сериала, в которой папа, мама и Майкрофт слушают дуэт двух скрипок - Шерлока и Эвр. Лубочная идиллия. Лубочные герои. Лубочный сериал.



@темы: Мысли вслух, Шерлок

Комментарии
06.02.2017 в 07:48

I believe in Steve Thompson
Но единственный случай в детстве, каким бы травматичным он не был, не определяет нашу дальнейшую жизнь.
Вот тут ты не права, еще как определяет!
Пример перед тобой. Просто травма должна быть такой, чтобы все время напоминать о себе. Тогда она станет фактором, формирующим интеллект, характер, эмоциональный отклик, взаимодействие с миром - короче, будет влиять на все.
Еще один пример уже из сериала - Клодет Брюл, 7 лет. Один случай - похищение. Травма на всю жизнь. Ребенок полностью изменился.

Или, возможно, травм было гораздо больше?...
Шерлок вопил всю ночь. Как думаешь, что это было? Судя по рисункам сестренки, она отрабатывала на нем технику убийств. Так что с этой точки зрения, неудивительно, что он стал детективом.

Ну а определить по ребенку, что он гениален настолько, что способен определять эпоху...
Тех, кто это определял, надо лишить дипломов и ввести для них пожизненный запрет на профессию.
Гений, определяющий эпоху, выявляется по меньшей мере к зрелому возрасту гения, если не после его смерти. По ребенку этого не выявишь.
06.02.2017 в 09:13

предпочитаю параноидальные решения жизненных уравнений
А я полностью согласна с постом. Ключевое ощущение при просмотре последней серии было - не верю, не верю вообще ничему. И вы здесь очень хорошо расписали, почему именно всему этому совершенно не верится.
06.02.2017 в 10:36

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moire, если сестричка отрабатывала на Шерлоке техники убийств, то куда смотрели родители? Или няня, в конце концов. Должны были остаться синяки. Да и вопли Шерлока не должны были игнорировать. Где был Майкрофт, в конце концов?...
Да, страшные вещи случаются с детьми, порой очень страшные, но обычно их совершают очень больные взрослые, но семилетняя девочка?... Что с ней самой должны были делать родители или старший брат, чтобы она выбрала обьектом вымещения злобы младшего? И я скорее поверю в садизм Майкрофта, который на 7 лет старше. Да даже если это была она, садизм не проявляется вдруг, внезапно. Она должна была начать, ну не знаю, с кроликов, и что, этого все равно все вокруг не замечали?
06.02.2017 в 10:40

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Noelheart, спасибо :) Да, я уже не верю в Шерлока...
06.02.2017 в 10:51

I believe in Steve Thompson
Белая Галка, Да, страшные вещи случаются с детьми, порой очень страшные, но обычно их совершают очень больные взрослые, но семилетняя девочка?...
Мне было 4 года, когда мальчик лет 5-6, играющий со мной на одной площадке, накинул мне веревку на шею и принялся душить. Просто так, ни за что. Ему просто девчонки не нравились, как он объяснил другому мальчику.
Где были в это время взрослые? Очень хороший вопрос. Но мне пришлось справляться с этим самой.
Меня это не травмировало (все произошло слишком быстро, я успела спастись, и даже полосы на шее не возникло). Разве что мнение о мальчиках упало ниже плинтуса и до сих пор там находится.
06.02.2017 в 13:29

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moire, да, мальчики более склонны к агрессии. Скорее всего он подсмотрел это у старших или по телевизору, на самом деле жутко, если это происходило в его семье. Рада, что ты справилась :) Но мы обсуждаем Эвр - могла ли она убить Виктора и мучить Шерлока, будучи в семилетнем возрасте? Насколько она должна быть больна, чтобы сделать это? Почему окружающие не забили тревогу? И, главный вопрос, как Шерлок мог забыть сестру?...
06.02.2017 в 16:06

I believe in Steve Thompson
Белая Галка, Но мы обсуждаем Эвр - могла ли она убить Виктора и мучить Шерлока, будучи в семилетнем возрасте?
Запросто. Нет эмпатии, пониженная чувствительность к боли - своей и чужой. Могла проводить эксперименты. Начиная с животных.
Насколько она должна быть больна, чтобы сделать это? Почему окружающие не забили тревогу?
Возможно, это не было болезнью поначалу. Просто особенностью.
И, главный вопрос, как Шерлок мог забыть сестру?...
Это действительно главный вопрос. 5-6-7-летний мальчик (сколько ему тогда было?) не мог забыть сестру. Джон задал правильный вопрос: как он мог забыть, если они росли в одном доме? И Майкрофт, скажем прямо, ушел от ответа.
Но очень может быть, что Шерлоку помогли забыть. Как-то. Как - не знаю. А потом Майкрофт проверял: не всплывает ли в памяти то, что не должно всплывать?
Что тоже странно: Майкрофт сам был еще подростком, и что бы он делал, если бы всплыло?

Хотя на самом деле я не считаю Эвр реально существующей.
Там что-то другое.
06.02.2017 в 20:36

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moire, я не считаю Эвр реально существующей - ну, если Шерлок бредит,или ему это снится, то да, сестры не существует, это его подавленная социопатическая сторона, причем женская сторона, что интересно. И, я думаю, что ты это тоже отметила, Эвр возникла примерно в то время, когда застрелили Мэри. То есть одна близкая психопатка заменила другую...