Пишу это, чтобы понять, что же меня смущает в падении. И если рассмотреть сцены покадрово, то становится ясно, что именно. Причем при первом просмотре этих деталей не замечаешь, к тому же большая часть людей может ответить на излишнюю придирчивость одной фразой: "Ну это же кино!"
Итак, что мы видим (но не наблюдаем).
читать дальшеВид Бартса и Шерлока на крыше с позиции Джона. Обзор внизу здания ему закрывает одноэтажная станция Скорой помощи.

Вид Джона с позиции Шерлока. Обратим внимание, что машины сверху и машины снизу - разные. Прикинем расстояние от Джона до угла станции Скорой помощи - там метров 20-25, не больше.

Все то время, пока Шерлок прощался с Джоном, готовилась операция под названием "Лазарь", в которой была задействована большая синяя подушка. Шерлок просит считать его звонок прощальной запиской, а в это время девять человек тащат подушку к стенам Бартса. Все видят, где стоит грузовик?

Прыжок произведен, сейчас главное - оттащить подушку за угол, потому что Джон должен броситься к упавшему Шерлоку. Велосипедист нагоняет свою жертву.

Вот что увидел Джон, когда выбежал из-за угла. Все помнят, где находился грузовик в "Рейхенбахском падении"? Именно такая позиция привела к созданию нескольких теорий спасения.

Вот тут он находится в "Пустом катафалке". По идее, спасти Шерлока действительно могло только чудо (или огромная надувная подушка).

Да, когда нам показывают Джона со спины, грузовик уже отъехал, зато вот-вот произойдет столкновение с велосипедистом. Джон слишком медленно двигается - как для человека, спасавшего людей на поле боя.

Сам момент столкновения.

Так вот, я уверена в том, что девять человек с наполовину сдувшейся спасательной подушкой будут двигаться медленнее, чем один человек без подушки, к тому же им еще надо было развернуться и бежать всем в одну сторону, слаженно и быстро. А Джон должен был только рвануть с места вперед. Конечно, он мог бы не заметить большой синий предмет краем глаза, ведь все его внимание было устремлено на то место, куда упал Шерлок, точнее - труп незнкомца, одетый в его пальто. Но как Шерлок мог предугадать, что Джон не бросится вперед сразу в момент его прыжка, и не увидит если не яркую синюю подушку, то хотя бы выбрасываемое из окна тело? Как он мог быть уверен, что велосипедист собъет его точно в нужный момент? Они что, репетировали? Ну и силу столкновения с велосипедистом тоже предугадать было невозможно - Джон мог вскочить сразу, а мог потерять сознание минут на 10. И что, все статисты стояли бы там все это время, изображая только что случившееся происшествие?
А еще - если бы Джон проверил пульс не на запястье, а на шее, как один из набежавших "медиков"?...

Как мы можем видеть, созданный Шерлоком и Майкрофтом план спасения "Лазарь" трещит по всем швам. Зачем нам показали эту версию "спасения" - остается загадкой.
Правда, она воды не держит, как и две предыдущие, но Шерлок же!
Да и авторы что-то крутят. Говорят, что версия та самая, и тут же заявляют, что Шерлок мог и наврать.
Moire, авторы крутят, еще как! Вот же ж тролли
_Nirva, да я бы хотела забить, правда. Но оно не забивается. Если это ошибка создателей с их попыткой притянуть за уши объяснение - пусть. Я в их версию не верю, что и хотела доказать данным постом.
1. Желание выстебать надоедливых фанатов задушило все остальное.
2. Весь сезон-1 большой фейк с умыслом, и обоснуй будет в 4 сезоне. (крайне маловероятно, но если так-поставлю памятник обоим в полный рост)
Но у меня атрофировалось желания все это обсуждать, потому что я не верю уже, что это может быть 2(
Весь сезон они перепевали и повторяли предыдущие. Не знаю, как у Моффтисов, а у меня (тоже человека творческой профессии) подобное означает ступор и неспособность придумать что-то новое. Или это должно иметь железнобетонный обоснуй.
Подозреваю, чтоб мы там не нагадали, теория выйдет во много раз умнее и тоньше, чем оригинал, ибо так уже случилось(((( Ыыыых. И я даже не про способы спасения с крыши.
ЗЫ "Порадовал меня наш ЖЖ: Нсли тебе не нравится Шерлок, то иди лесом...сербским. А если только 3 сезон? Цветовая дифференциация штанов будет? НЕ понравилось на 30% иди лесом на них же?))
Шикарная идея))))
Для тех, кому еще не надоела загадка Рейхенбаха.
Началось как шутка, а теперь...
Если что, будем дружить сообществами.
Какой им смысл лгать, когда уже ясно, что очень многие зрители считают версию с батутом бредом, да и многие газеты-журналы отреагировали на нее насмешливо?
Мне загадка Рейхенбаха не надоела. Жду твою версию событий
Констанция Волынская, а какой им смысл говорить правду?... У меня пока две версии: или Моффат слил сериал, или его произведение настолько гениально, что понять его могут только избранные. В ЖЖ сообществе есть несколько статей про постмодернизм и деконструкцию, я думаю, что еще появятся. Мне вообще третий сезон показался немного шизофреничным, я начала копать, и оказалось, что есть такое понятие - шизотипический дискурс, связан он тоже с постмодернизмом. Позже напишу что-нибудь по этому поводу
А я подозреваю, что одно другому не мешает. Историю в чистом виде, он имхо слил(хотя примитивизм тоже в общем-то направление в искусстве), потому что она стала какой-то просто Марией, но напихал столько отсылок, деталей и намеков, которые понять могут, вероятно, только избранные.))) Просто раньше копаться в этих детальках было приятным бонусом к действительно трогающей за душу истории, а теперь остались только детальки, которые головой может и интересно понять, но сердце уже не лежит( Вот как -то так. Опять глубокий имх)
А я вот еще что хочу сказать. Если некий сериал изначально был создан для того, чтобы зрители разгадывали загадки, анализировали и изучали происходящее на экране, и это работало, это было очень интересно и познавательно, то странно, что к энному сезону зрителям вдруг расхочется видеть во всем шарады и ребусы, и они начнут просто наслаждаться увиденным
Maiksab, по-моему, сюжет утонул во всех этих деталях
Я вообще не могу внятно сказать, понравился мне третий сезон, или не понравился. Если разбирать по сценам, судить по актерской игре, то понравился. Но в целом - нет. Какая-то мешанина получилась, красивая, завораживающая (вон как на sherlock-series детальки выискивают и восхищаются), но - бессмысленная. Шерлок стал человеком? Но - зачем? Какой в этом смысл? Он перестал быть самовлюбленным социопатичным гением, а стал обычным эмоциональным англичанином со странным хобби. Мало того, что подобная эволюция в жизни невозможна в принципе, так нам ее еще преподносят как бонус, как то, что все давным давно ждали и страстно желали увидеть.
Правда может подготовить к принятию этих серий.
Насчет статей - на тему приписывания гениальности пустому хорошо написала Гошкина мать, могу дать ссылку.
_Nirva,
Шерлок двигался от мозга к сердцу, сериал-прямо в противоположном направлениии...
где вы там видите мозг (ум))?..
Ээээ, а Шерлок по вашему, глуп, как пробка?))))
Да, и объясните, что Вы имели ввиду насчет Шерлока в первых сезонах, помягче
Хотя чему, собственно удивляться, учитывая, насколько этот сезон ориентирован на фанатов. Достаточно посмотреть на фанфикшн. Сколько там фиков с интересным кейсом, где проявляется гений Шерлока? В лучшем случае 0,5%, потому что тяжело-с писать-то. Потом процентов 20 (наверное) разного броманса, где упор тоже делается на отношениях, а не на мОзгах, ну и остальные почти 80%, это романтические отношения. Тут уж точно кто-то вряд ли будет думать головой, по крайней мере не этой. Так откуда нам снова ждать гения, если создатели будут продолжать делать упор на фансервис?((( Я даже не представляю, куда дальше пойдет сериал с таким Ordinary Sherlock. (((
В первых сезонах Шерлок подмечал детали и обращал внимание на то, что от других ускользало. Например, прежний Шерлок обязательно осмотрел бы одежду гвардейца.
Тут же все выезжает на чистом везении.