Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Я думаю, что многим зрителям не дает покоя вопрос "Почему Мориарти застрелился?" Я объясняю это для себя так.
В поединке на крыше Мориарти продолжил навязывать Шерлоку свою игру, желая, чтобы Шерлок, опороченный и повергнутый, покончил жизнь самоубийством, бросившись вниз, шантажируя его тем, что трое его друзей - Джон, миссис Хадсон и Лестрад - умрут, если люди Мориарти не увидят падения. Шерлок понимает, что у него нет выбора, он становится на край крыши, что-то обдумывая. Спустя недолгое время он поворачивается к Мориарти и, улыбаясь, говорит, что умирать ему не обязательно, потому что у того, скорее всего, есть код для отмены, слово или номер. Мориарти сомневается, что Шерлок может заставить его отменить приказ: "You think you can make me stop the order, you think you can make me do that?" А потом добавляет, что ни его старший брат, ни вся королевская конница не заставили его сделать то, что он не хотел: "Sherlock, your big brother and all the King's horses couldn't make me do a thing I didn't want to".
На что Шерлок отвечает, что он не его старший брат, что он - это второй Мориарти, что он готов ко всему, готов гореть, готов сделать то, на что не способны обычные люди, и что если тот захочет пожать ему руку в аду, он не разочарует его: "Yes, but I'm not my brother, remember? I am you. Prepared to do anything, prepared to burn, prepared to do what ordinary people won't do. You want me to shake hands with you in Hell, I shall not disappoint you".
Мориарти поначалу не верит его словам: "Nah, you talk big. You're ordinary, you're on the side of the angels" - "Не, ты толкаешь речь. Ты обычный, ты на стороне ангелов". И тогда Шерлок говорит: "I may be on the side of the angels but don't think for one second that I am one of them" - "Я, может быть, и на стороне ангелов, но даже на одну секунду не думай, что я один из них".
Мориарти смотрит в глаза Шерлока и видит там нечто, что заставляет его передумать: "No, you're not, I see, you're not ordinary. You're me, you're me! Thank you, Sherlock Holmes. Thank you. Bless you. As long as I am alive you can save your friends. You've got a way out. Well, good luck with that" - "Нет, ты не такой, я вижу, ты не обычный. Спасибо тебе, Шерлок Холмс. Спасибо. Благословляю тебя. Пока я жив, ты можешь спасти друзей. У тебя есть выход. Ну, удачи в этом".
(стреляется)



Как мне думается, Шерлок в этом разговоре переиграл Мориарти вот в каком смысле: они и раньше знали наперед, что каждый из них скажет, потому что мыслили одинаково быстро и одинаково, скажем так, преступно. Но Шерлок, да, всегда стоял на стороне ангелов - расследовал преступления, разгадывал созданные разными маньяками головоломки, помогал торжеству истины. Но в тот момент, когда Шерлок сказал, что хотя он на стороне ангелов, но не один из них, Мориарти мгновенно просчитал весь дальнейший расклад и понял, что у него остается единственный вариант победить Шерлока - застрелиться. В этом случае нормальный человек задумался бы о том, стоит ли игра свеч, может быть есть еще выход. Но Мориарти - гениальный психопат, без чувства страха и чувства меры, - сразу осуществил свое намеренье.
В итоге Мориарти все-таки обыграл Шерлока, потому что при любом исходе, умрет Шерлок, или нет, "вся королевская рать" будет думать, что на самом деле это Шерлок всем заправлял, что это он - консультирующий преступник, паук, управляющий криминальной сетью, и что именно он нанял актера Ричарда Брука, чтобы тот исполнил роль Мориарти, а теперь застрелил его или тот застрелился сам от отчаяния, чтобы выдать настоящего злодея – мистера Шерлока Холмса. Безукоризненное решение последней проблемы.
Вкупе с тем, что Джон, миссис Хадсон и Лестрад находятся под прицелом до тех пор, пока он не "падет", и тем, что за Шерлоком охотятся люди, стремящиеся раздобыть компьютерный ключ-код, открывающий все замки, у него действительно не оставалось выбора, кроме как "умереть".
 

@темы: Мысли вслух, Шерлок

Комментарии
25.02.2012 в 19:52

В поединке на крыше Мориарти продолжил навязывать Шерлоку свою игру, желая, чтобы Шерлок, опороченный и повергнутый, покончил жизнь самоубийством

А чем вы объясняете столь страстное желание Мориарти уничтожить Шерлока?
25.02.2012 в 20:26

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Шерлок - это мания Мориарти, его зависимость, он бредил Шерлоком с тех пор, как узнал о нем. Я предполагаю, что он хотел низвергнуть Шерлока, выжечь ему сердце, опорочить в глазах общества только потому, что не мог обладать им, в любых смыслах. Его флирт с Шерлоком - "мы созданы друг для друга", "о, дорогой, видел бы ты меня в короне" и прочее, - как будто бы призван скрывать его истинные чувства, но на самом деле он их только обнажает. И даже последний его поступок - самоубийство на глазах Шерлока, - это его последний способ соединиться с объектом своего желания, не в жизни, так в смерти (потому что Мориарти не видел иного способа убить Шерлока, кроме как обрезать ему все пути для отступления, и последней точкой, в которой сходились все возможности, позволяющие Шерлоку остаться в живых, был он сам).
25.02.2012 в 20:38

Белая Галка, не вижу логики.
Шерлок - это мания Мориарти, его зависимость, он бредил Шерлоком с тех пор, как узнал о нем.
Вот тут согласна. И вдруг - он хотел низвергнуть Шерлока, выжечь ему сердце, опорочить в глазах общества только потому, что не мог обладать им, в любых смыслах.
Мориарти самомнения не занимать. С чего бы ему априори предполагать, что он не сможет "обладать им"? да он как раз должен быть более чем уверен, что Шерлок создан для него и что он завладеет им. И все усилия прилагать именно в этом направлении (что он, собственно, и делает, как я понимаю). И вдруг - такое страстное желание уничтожить. Это значит, что Мориарти уже сдался, до конца игры, т. е. проиграл и признал это. Вы не находите, что это как-то... плоско? Совсем не в духе Мориарти.
25.02.2012 в 21:42

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, да, поступок Мориарти нелогичен, согласна. Но ведь он сам не является образцом логичности и целесообразности. Все его действия, касающиеся Шерлока, математически выверены, но - безумны по сути. Мориарти - безумец, сумасшедший, психопат до мозга костей. "Сделать" Шерлока было его основным желанием. И он его, признаем честно, все-таки "сделал".
А что Вы думаете по этому поводу? Что было бы в духе Мориарти?
25.02.2012 в 22:12

Белая Галка, да причём тут логика?
Я говорю о психологии. Я не могу представить себе Мориарти, который внезапно сдулся и отказался от своего желания поиметь Шерлока (уж не знаю как именно).
Он всё время вёл свою игру, испытывая, ordinary ли всё-таки Шерлок (и тогда он ему не нужен = его уничтожить) или "ты это я" = Шерлок достаётся ему, пусть даже в аду. И, уверившись в последнем, он делает решающий ход, убеждённый, что ему удалось выиграть и он утащит за собой Шерлока. Но тут он просчитался. Шерлок его переиграл. Ему Мориарти не нужен. И они с ним никогда не совпадут и не окажутся в одном месте.
25.02.2012 в 22:51

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, так Мориарти и не сдавался! Он играл до конца, убежденный, что утащит Шерлока за собой в ад, чтобы пожать ему там руку. И я не уверена, что Шерлоку не был нужен Мориарти, иначе он бы не встречал его с чаем в своей квартире, а искал бы пути засадить за решетку навечно. Шерлок на самом деле не ангел, хоть и стоит на их стороне. Для него жизнь - большая игра, в которой Мориарти - равный по силе игрок.
Так вот, я считаю, что Мориарти застрелился с всепоглощающей уверенностью, что Шерлок последует за ним: если он не прыгнет, то умрут его друзья, а с этим он тоже жить не сможет. Если прыгнет, но сфальшивит, то все равно умрут его друзья. То есть единственный выход у Шерлока - прыгать и разбиваться насмерть. Итог - Мориарти имеет Шерлока в аду. И ничего, что Мориарти этого уже не увидит - он уже это, можно сказать, пережил внутри, и сполна насладился победой.
25.02.2012 в 23:01

Белая Галка, То есть вы считаете, что он на крышу шёл, уже зная всё и заранее задумав не только самоубийство Шерлока, но и своё?
25.02.2012 в 23:07

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, я об этом, честно говоря, даже не думала... Но, судя по тому, что он взял с собой пистолет, то такой вариант решения последней проблемы у него вполне мог быть. Конечно, если бы Шерлок сразу бросился вниз, то Мориарти спокойно бы ушел. Но игра пошла по неожиданному пути - к сожалению для Мориарти.
25.02.2012 в 23:21

Белая Галка, я опять вижу противоречие в ваших словах.
1) "судя по тому, что он взял с собой пистолет, то такой вариант решения последней проблемы у него вполне мог быть."
2) "Но игра пошла по неожиданному пути - к сожалению для Мориарти."
Так всё-таки был у него "такой вариант решения последней проблемы" или "игра пошла по неожиданному пути" и он самоубился спонтанно?
25.02.2012 в 23:37

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, не понимаю, почему это выглядит для Вас как противоречие. Хорошо, а если так сформулировать: у Мориарти был вариант с самоубийством, который он не собирался реализовывать, но игра пошла по неожиданному для него пути и ему пришлось, потому что Шерлок оказался хитрее (умнее/неординарнее)?
26.02.2012 в 00:07

не понимаю, почему это выглядит для Вас как противоречие
Ну как же? либо он не ожидал такого варианта развития событий, либо ожидал. А у вас событие "неожиданное" (= не ожидал), но предусмотренное (= всё-таки ожидал).

у Мориарти был вариант с самоубийством, который он не собирался реализовывать
Тогда это не вариант )) Вариант - это один из запланированных путей развития событий. Варианты могут быть желательными или нежелательными, но в любом случае их планируют, чтобы реализовывать.

но игра пошла по неожиданному для него пути
Вы хотите сказать, по нежелательному пути?
26.02.2012 в 00:17

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, если Вас не устраивает мое мнение, то выскажите свое, вместо того, чтобы искать нелогичность в моих словах. Я всего лишь человек и могу ошибаться :)
26.02.2012 в 00:42

Белая Галка, в том, что касается Мориарти, у меня своего мнения нет, поэтому я "питаюсь" чужими )) Вот хочу ваше понять - почему вы считаете, что Мориарти хотел убить Шерлока?
Вы говорите - он хотел низвергнуть Шерлока, выжечь ему сердце, опорочить в глазах общества только потому, что не мог обладать им, в любых смыслах.
Но когда, в какой момент он понял, что не сможет им обладать? У вас получается, что уже до того, как он пошёл на крышу? Где именно вы видите этот момент окончательного "прозрения"?
У меня в вашей версии концы с концами не сходятся, поэтому я её не понимаю... На крыше Мориарти до последнего всё ещё пытается выяснить что-то чрезвычайно важное для себя насчёт Шерлока. Он Шерлока так и не может разгадать до последней минуты, это вот нам ясно показывают. А что в последнюю минуту происходит, после того как Джим что-то понял про Шерлока (или решил, что понял) - я не понимаю, вообще.
26.02.2012 в 01:20

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, я вот тоже не совсем понимаю, что именно произошло на крыше и почему Мориарти убил себя. Благодаря Вашим вопросам для меня кое-что прояснилось, для Вас, судя по всему - нет :)
Я думаю, что Мориарти всегда знал, что не сможет обладать Шерлоком, по крайней мере догадывался. Шерлок был для него как бы недостижимым объектом Желания, символом, а не человеком - бессознательно, естественно. И Мориарти гнал его, как охотник - дичь, выстраивая свою игру таким образом, чтобы видеть, как Шерлок "танцует". То есть он, как кукловод, дергал за ниточки, и наблюдал, наслаждаясь результатом. Но в тот момент, когда Шерлок сказал "I am you", Мориарти сам стал марионеткой. Я не знаю - как, Мориарти - психопат по определению, мне не понять его мотивы. Может быть он мгновенно представил, что сделал бы он, чтобы выяснить у кого-то код для отмены приказа? Или он увидел в Шерлоке тот потенциал, который не осознавал до сих пор? Я не знаю.
Просто вот так я могу объяснить это для себя.
26.02.2012 в 01:53

Белая Галка, да, для меня тут получается не "прояснилось", а ещё больше запуталось, потому что вопросов больше, чем ответов )
И я не уверена, что кто-нибудь собирается давать нам внятные ответы на эти вопросы :kto: с них станется...

А как вы видите сцену с разгадыванием кода в Скандале? Там ясно показано, что прозвучавшее имя Мориарти стало толчком, после которого мысль Шерлока быстренько заработала в правильном направлении ) Но вот почему и как именно это сработало?
26.02.2012 в 22:36

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, "кто-нибудь" - это Моффат и Гэтисс, я предполагаю?... ;)
В сцене с разгадыванием пароля в Скандале тоже все очень... непросто. То есть нам показывают, как Ирен говорит: Jim Moriarty sends his love, и после этого видно, как меняется выражение лица Шерлока, он как будто начинает что-то понимать. Окончательно ему становится все ясно, когда Ирен добавляет: I think he just likes to cause trouble. Now that’s my kind of man.
То есть между двумя этими фразами, в том числе, когда Ирен упомянула, что Мориарти назвал его "Девственником", Шерлок понял, что именно его имя послужило паролем для всего самого важного в жизни высокооплачиваемой блудницы по имени Ирен Адлер. Я думаю, что тут свою роль сыграл именно контраст между Девственником и Блудницей, потому что помимо уникального ума и смешной шляпы, Шерлок обладал тем, чего давно была лишена Ирен - некой непорочностью, невинностью, выделяющей его из безликой толпы ее клиентов и клиенток. Шерлок - тот, кем она хотела бы обладать (как и Мориарти, да), но никогда не сможет.
Почему это сработало, и как именно - остается, увы, на совести создателей :)
26.02.2012 в 22:49

Белая Галка, ну да, эти Моффиссы такие... Моффиссы ))

Я знала, что у вас есть какая-нибудь интересная версия по этому поводу! Девственник и Блудница... это оригинально! ))
Спасибо!
26.02.2012 в 23:14

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Одиллия, Вам спасибо! Благодаря Вашим вопросам, я начинаю лучше понимать увиденное :)
27.02.2012 в 11:43

Сияошница под вашей кроватью
Сильно подозреваю, что сценаристы сейчас сами сидят и пухнут над вопросом, какого черта у них Мориарти застрелился.
Сколько ни думала и ни пыталась с разных сторон на это смотреть, сколько версий ни читала, все равно концы с концами не сходятся.
27.02.2012 в 20:01

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Alves, это Вы, наверное, еще Моффатовского Доктора Кто не смотрели :) После него любой самостоятельно найденный обоснуй считается приравненным к канону :)
28.02.2012 в 11:17

Сияошница под вашей кроватью
Alves, это Вы, наверное, еще Моффатовского Доктора Кто не смотрели :) После него любой самостоятельно найденный обоснуй считается приравненным к канону :)

Верно, не смотрела. Так что толком не поняла, что Вы имеете в виду.
28.02.2012 в 23:39

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Alves, просто в "Докторе Кто" Моффат создал (создает и будет создавать) столько всяких хвостов и несоответствий, что одним просмотром эпизода дело редко обходится - необходимо еще (и еще) раз пересмотреть, если хочешь понять, конечно, что именно нам показывают. Вот и с Шерлоком также: разбор диалогов и сцен, множество трактовок, попытка докопаться до истины.
19.03.2012 в 20:27

4itat` na svejuyu umnuyu golovu.kto ne poimet,menya ne vinite,sdelal vse 4to smog.ya napiwu angliyskimi bukvami,potomu 4to tak dlya menya bystree.no obyazatel`no pro4tite,ved` eto yavlyaetsya,ya uveren,istinnym opravdaniem suicida Moriarty.i tak na4nem:Sherlock posle ubejdeniy Moriarty,4to inogo vyhoda u nego,krome pryjka,dlya togo 4toby spasti svoih druzei net,prosit Jima ostavit` ego odnogo na minutu.potom,prokrutiv v golove vse slova moriarty,bystro ponimaet,4to est` wans uiti nepobejdennym i na4inaet smeyat`sya.Moriarty,nedoumevaya,dumaet gde on mog dopustit` owibku.potom posle slov Sherlocka:i ne nado mne umirat`,esli ya ponyal snova;Moriarty s4itaet,4to raskryl smysl smeha Sherlocka i srazu otve4aet:ty dumaew,4to smojew zastavit`menya ostanovit` prikaz,dumaew ty prinudiw menya k etomu?govorya eti frazy Jim dumaet,4to Sherlock ho4et prosto,a imenno pytkami,zavladet` kodom i spasti svoego Johna.takoi rasklad byl u nego v golove,on ego pros4ital,no byl zawiwen ot nego,tak kak ot Jima,daje pytaya nedelyami,ne smogli vypytat` daje slove4ko o komp kode kode,kotorogo ne suwestvovalo.i vot posle otveta Sherlocka:"ty toje tak dumaew",on argumentiruet:Sherlock,i tvoego brata i vsyu korolevskuyu rat` mne udalos` ostavit` s nosom;4to ozna4aet:Sherlock,tvoi starwiy brat i vse korolevskie podpevaly ne smogli menya prinudit` k tomu,4ego ya ne hotel(ya smotrel podlinnik na angliyskom,i pover`te znayu ego(english) ne huje 4em svoi rodnoi).Sherlock:ya sovsem ne pohoj na svoego brata;takim otvetom on podrazumevaet,4to ne sobiraetsya vypytyvat` u Moriarty kod.potom govorit:ya vtoroi ty,sposoben na 4to ugodno...ho4ew pojat` mne ruku v adu,ya tebya ne razo4aruyu,uveryayu;etimi slovami Sherly opisyvaet rezul`tat,to 4to slu4itsya s Moriarty,a imenno nemenuemaya smert`,posle togo kak druz`ya Holmsa budut ubity.povtorim vkratce:Sherlock govorya,4to est` kod,kotoryi vse ostanovit stavit sebe cel`(polu4enie koda,i otmena vsego).Moriarty dumaet,4to on ho4et zabrat` siloi etot kod.Holms daet Jimu ponyat`,4to ego plan kak eto vse provernut` yavlyaetsya drugim(namekami),i srazu dobavlyaet,govorya:"ho4ew pojat` mne ruku v adu,ya tebya ne razo4aruyu",4to on ub`et Moriarty,esli tot ne ostanovit killerov.Jim ne ponimaya istinnogo smysla slov Sherlocka,dumaet 4to tot ewe ho4et vypytat` etot kod,a eti slova pro ad i pro pojatie yavlyayutsya zapugivaniyami.prodoljim:i tak slova Shelocka pro ad tol`ko 4to prowli,a otvet Moriarty:net,trep i brovada.net,ty sku4en i zauryaden,a vse potomu 4to ty na storone angelov.pered tolkovaniem glavnogo iz ih razgovora,ho4u uyasnit` vsem,4to ozna4yut slova Jima nas4et angelov:po drevnim predaniyam izvestno 4to pravaya ruka yavlyaetsya rukoi angela,a levaya- demona.vspomnite 4aepitie nawih geroev:Moriarty,sidit s 4awkoi kofe v levoi ruke i govorit Sherlocku,4to tot na storone angelov,tak kak uvidil 4to Sherly mewal kofe pravoi rukoi.a do etogo skazal:"my pohoji,ty i ya.tol`ko tebe skuwno".a skuwno byvaet tol`ko pravwam,potomu 4to u nih rabotaet levoe poluwarie,kotoroe otve4aet za logiku.a levwam naoborot,ne skuwno,ih pravoe poluwarie pozvolyaet im voobrajat`,me4tat`,fantazirovat`.a Jim-levwa.a v obwem slova "net,trep i brovada.net,ty sku4en i zauryaden..." ozna4ayut:vot ty idiot,Sherlock,ty ewe ne ponyal 4to ty i za vsyu svoyu jizn` ne smojew vypytat` u menya kod???i ewe ty pravwa-bystro i umno kak ya ne smog ni4ego pridumat`.Sherlock:vozmojno ya po vidu i angel,no ne vzdumai dopustit` hot` na odnu sekundu,4to ya angel po suwestvu.posle etih slov nastupaet mol4anie-Moriarty obdymyvaet vse.sperva on dumaet:"ne mojet byt` togo,4to Sherlock ewe ne ponyal 4to ne smojet ni4ego u menya vypytat`,no po4emu je on ewe gnet svoyu liniyu i ugrojaet mne pytkami???"potom nemnogo na4inaet dogadyvat`sya:"a vdrug est` kakoi-to drugoi rasklad,kotoryi ya ne u4el???"potom okon4atel`no ponimaet:"on znaet,4to moya edinstvennaya cel`-eto ego smert`.i ne tol`ko smert`,a smert` s oporo4ivayuwei ego 4est` skazkoi.edinstvennoi pri4inoi ego pryjka yavlyaetsya spasenie druzei.
19.03.2012 в 20:27

i vot,esli Sherlock risknet svoimi druz`yami i ne stanet prygat`,mne pridetsya vse otmenit` do togo kak ih ub`yut,tak kak esli ih ub`yut:vo pervyh,ne umret Sherlock,vo vtoryh,on ub`et menya,i v tret`ih,skazki ne stanet.i ego ya sam zastrelivat` ne budu,potomu 4to esli sdelayu eto,skazki ne budet i menya raskroyut.no est` i tretiy vyhod uhhu!!!.ya sebya zastrelyu,skazka sbudetsya,Sherlock sprygnet,4tob spasti druzei,tak ewe i podstavlyu Sherlocka,budto on menya i ubil.v lyubom slu4ae mne ne dlya kogo jit`,vse 4to hotel-sdelal.druzei,vlyubvi u menya net.vot i konec moi priwel.".potom Jim na4inaet voshiwat`sya Sherlockom i priznaet ego intellekt,blagodarit ego za to,4to Sherlock emu vdolbil svoi plan.pojimaet emu ruku i govorit:"poka ya jiv,budut jit` i tvoi druz`ya.vot i vyhod."takim obrazom govorya,4to ponyal vse nakonec.
Moriarty:"Well,good luck with that)"-uda4i so svoim planom.i potom vystrel...
19.03.2012 в 22:15

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moriarty-Jim, спасибо, конечно, за Вашу версию, она почти не отличается от моей, но прочитать ее было очень тяжелым делом. Пожалуйста, пишите в следующий раз на русском, я уверена, что так Вы быстрее найдете общий язык с Вашими собеседниками :)
20.03.2012 в 13:30

mne on ne nujen.ya prosto ho4u polu4it` otvet:"Ty prav".potomu 4to eto tak i est`
20.03.2012 в 22:30

Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moriarty-Jim, окей :) Ты прав.
24.03.2012 в 22:45

Thank you,White Daw