Игра Теннанта потрясает искренностью и великолепно переданными терзаниями молодого наследника престола, у которого в жизни имеется не так уж много свободы поступать так, как хочется. Его Гамлет получился очень нервным, хрупким, утонченным, настоящим принцем, воспитанным в строгости и, одновременно, в роскоши и неге. Потрясенный вероломством дяди, предательством матери, не в силах постичь, как ему доказать первое и смириться со вторым, мучимый внутренним конфликтом между местью и романтическими чувствами к Офелии, он отбрасывает все ненужные чувства, чтобы как пущенная стрела достичь своей цели – наказать убийцу отца. Он знает, что не выживет в этом поединке, но он идет навстречу смерти, с отвращением и отвагой глядя ей в глаза. Он гибнет, выполнив задуманное, поверженный, но не сломленный.
Гамлет разыгрывает сумасшествие, но вряд ли он сам понимает, где заканчивается его игра и начинаются реальные изменения сознания. В его взаимоотношениях с матерью столько любви и гнева, и это противоречие тоже сводит его с ума. Все это невероятно точно воплощается в актерской игре Дэвида. Особенно меня впечатлили два момента: первый, когда Гамлет разговаривает с Полонием, притворяясь сумасшедшим, но после всех дурачеств, в конце разговора, у него на лице мелькает такое выражение горечи пополам с сожалением, что сразу становится понятно, какая тяжесть лежит у него на сердце. И второй момент, когда Гамлет умирает на руках Горацио, своего друга, и после его последних слов, когда он говорит "The rest is silence", он смотрит в пустоту взглядом, полным предсмертного ужаса, а потом его глаза закрываются и он перестает быть живым, как будто внезапно кто-то погасил в нем жизнь, задул, как свечу.
Good night sweet prince