Вчера кое-что пришло мне в голову. Это связано с моими мыслями о болезни и смерти. Я поняла, что мы на самом деле не умираем. То есть наше тело умирает, разрушается, распадается физически, наша личность исчезает, аннигилирует. Я перестаю существовать как биоэнергетический организм, как нечто, могущее определить свое существование как отдельное от всего остального, обладающее сознанием и рефлексией. Но я была частью Вселенной при жизни и останусь ее частью после смерти. Все атомы, когда-то собравшиеся в единое целое на несколько десятков лет моей жизни, вся энергия, держащая их вместе, наделившая их формой и сознанием человека, не исчезнут, когда я умру.
Когда я умру, я постепенно рассеюсь в пространстве. Мое тело будет распадаться медленнее, чем мое сознание, мой разум. Если мое тело закопают в землю, то оно разложится примерно за 100 лет. При кремации оно станет частью окружающей среды гораздо быстрее. Что касается разума, то это будет как вспышка длиной в миллисекунду – пфф, и все, сознание, когда-то бывшее мною, стало частью Вселенной, влилось в ее волны и частицы и стало ими. Меня – нет. Есть – Вселенная.
И тут возникает интересный парадокс. Если раньше меня пугал факт смерти, потому что это подразумевало тотальный распад и неизвестность, то теперь я понимаю, что элементы, составляющие мое тело и воплощающие мой разум (атомы, молекулы, волны, частицы, что-то еще, не знаю), существовавшие еще со времени Большого взрыва, будут существовать и после, до конца всех времен. А это, согласитесь, не может не успокаивать.