Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Мэри появилась в жизни Шерлока в то же время, когда он вновь обрел Джона после двухлетнего перерыва. Опущу то, как два друга встретились, я хочу вспомнить, как впервые увидела Мэри: в ресторане Джон делал ей предложение. Мэри мне тогда понравилась - в ней была какая-то сила, индивидуальность. То, как она встревала в разговор Шерлока с Джоном, казалось забавным. А когда Шерлок увидел в ней лгунью - заинтриговало. Потом были какие-то намеки на дружбу втроем, Шерлок принял очень деятельное участие в организации свадьбы Джона и Мэри, всячески сотрудничал с Мэри и потакал ее просьбам. После свадьбы Шерлок поклялся защищать их обоих и их будущего ребенка, сочинил им соло на скрипке в подарок, и ушел в ночную тьму, один. Все это выглядело очень мило.
А потом Мэри вдруг все испортила - выстрелила в Шерлока и начала заметать следы. Джон кричал: "Почему мне достаются одни психопаты!", на что получил логичный ответ: "Потому что ты их выбираешь". Не будем рассматривать психологические особенности Джона Ватсона, заставляющие его выбирать себе в друзья и жены психопатов. Меня больше интересует вопрос, почему в сериале постоянно рефреном звучит тема психопатов (и социопатов, но это, по сути, синонимы). Мне кажется, или мистер Моффат несколько идеализирует безжалостность и бессовестность данной группы людей, а также их потрясающую способность изображать подлинные чувства, на самом деле их не испытывая? Но вернемся к Мэри. Постепенно перед нами раскрываются детали ее прежней жизни: она бывшая наемная убийца, скрывающаяся от преследования со стороны властей или бывших коллег, решившая остепениться и завести семью, и выбравшая для этого бывшего военного доктора с адреналиновой зависимостью.
Я не знаю, зачем нам преподнесли очередного психопата-убийцу в виде жены Джона Ватсона и друга Шерлока Холмса. Что она принесла в сериал своим появлением? Да, Шерлок несколько изменился с появлением Мэри. Когда Джон сообщил ему о свадьбе, он принял Мэри в свой круг сразу и без вопросов. И когда она почти убила его, он сделал все, чтобы Джон простил ее и разрешил вернуться в семью. Что этого говорит нам о Шерлоке? Что он такой всепрощающий? Что он ясновидящий и предполагал, что когда-нибудь Мэри сможет защитить его в ответ? Что ему нравится такое дополнение Джона Ватсона, по сути его копия в женском обличье, только более умная и энергичная, затмевающая, по сути, самого Джона? Потому что подобное принятие профессиональной убийцы побуждает проводить некоторые параллели между характерологическими особенностями Шерлока и Мэри: подобное всегда притягивает подобное. А введение данного персонажа в сериал на уровне одного из главных героев говорит о неспособности создателей дать героям и их отношениям развиваться самостоятельно, а не под непосредственным воздействием третьей стороны. Мэри не оттеняет характер Джона, его военный опыт, его человеческие качества, она затмевает его. Джон как бы отходит на второй план, становится подкаблучником. А что происходит с Шерлоком? Он начинает совершать ошибки. После тяжелого ранения он неправильно истолковывает поведение Мангуссена и решает, что у того есть реальный компромат на близкого ему человека - на Мэри. Но когда оказывается, что этот компромат находится только в голове у Мангуссена, он под влиянием момента убивает шантажиста. То есть с какой стороны не посмотреть - без Мэри и Шерлоку, и Джону было бы лучше.
И вот перед нами четвертый сезон. Мэри родила ребенка, у нее с Джоном все хорошо, они вместе спешат на помощь Шерлоку. Но внезапно она обнаруживает, что за ней охотится один из ее бывших коллег. И что делает наша профессиональная убийца? Бросает мужа и ребенка, уезжает из страны, путешествует по миру в хаотичной последовательности, прячется, то есть опять заметает следы. Шерлок с Джоном находят ее и возвращают домой. И тут возникает ситуация, в которой кому-то из четы Ватсонов нужно бежать на помощь Шерлоку, но не на кого оставить ребенка. Джон решает, что помочь должна Мэри. Она и помогает - бросается под пулю, предназначенную Шерлоку. Успевает попрощаться с Джоном. Умирает. Джон винит во всем Шерлока. И это означает новую преграду на пути их дружбы.
И я вот что думаю: если сериал изначально был построен как способ показать дружбу между двумя разными людьми и их совместные приключения, то зачем была нужна Мэри? Чтобы постоянно быть этаким буфером между Шерлоком и Джоном при жизни, а после смерти сыграть роль феи-крестной, соединяющей этих двух людей вместе? Но дружба - она как любовь: или она есть, и тогда не важно, что происходит вокруг, вы все равно остаетесь вместе. Или ее нет, и тогда никакое волшебство не в состоянии склеить разбитые отношения. Мэри - это не фея и не клей. Мэри - это препятствие.
Я считаю появление Мэри в сериале в качестве одного из главных персонажей ужасной ошибкой. Она была лишней с самого начала. Если бы она оставалась на заднем плане этакой тихой гаванью, давая Джону возможность жить своей жизнью и возвращаться к ней каждый вечер - собственно как и происходит в жизни, - то это была бы вполне нормальная Мэри. Но постоянно вмешивающаяся Мэри, указывающая что делать Мэри, самая умная на свете Мэри - это слишком. Почему сериал назвали "Шерлок", а не "Мэри"? Потому что он про отважного детектива с плохим характером, а не про жену друга детектива, идеальную убийцу и мать. Даже после смерти она осталась главным персонажем, руководя действиями мужа и Шерлока. Ее появление в сериале не дало ничего, кроме нескольких лишних эпизодов в духе классической мыльной оперы. Герои, пройдя сквозь ее короткую жизнь и утрированно трагическую смерть, пришли ровно к тому моменту, с которого начинали, а именно: к сильной обиде Джона на Шерлока. А заставлять персонажа проходить через этапы прощения снова и снова - это какое-то изощренное издевательство над эмоциями зрителей.
А потом Мэри вдруг все испортила - выстрелила в Шерлока и начала заметать следы. Джон кричал: "Почему мне достаются одни психопаты!", на что получил логичный ответ: "Потому что ты их выбираешь". Не будем рассматривать психологические особенности Джона Ватсона, заставляющие его выбирать себе в друзья и жены психопатов. Меня больше интересует вопрос, почему в сериале постоянно рефреном звучит тема психопатов (и социопатов, но это, по сути, синонимы). Мне кажется, или мистер Моффат несколько идеализирует безжалостность и бессовестность данной группы людей, а также их потрясающую способность изображать подлинные чувства, на самом деле их не испытывая? Но вернемся к Мэри. Постепенно перед нами раскрываются детали ее прежней жизни: она бывшая наемная убийца, скрывающаяся от преследования со стороны властей или бывших коллег, решившая остепениться и завести семью, и выбравшая для этого бывшего военного доктора с адреналиновой зависимостью.
Я не знаю, зачем нам преподнесли очередного психопата-убийцу в виде жены Джона Ватсона и друга Шерлока Холмса. Что она принесла в сериал своим появлением? Да, Шерлок несколько изменился с появлением Мэри. Когда Джон сообщил ему о свадьбе, он принял Мэри в свой круг сразу и без вопросов. И когда она почти убила его, он сделал все, чтобы Джон простил ее и разрешил вернуться в семью. Что этого говорит нам о Шерлоке? Что он такой всепрощающий? Что он ясновидящий и предполагал, что когда-нибудь Мэри сможет защитить его в ответ? Что ему нравится такое дополнение Джона Ватсона, по сути его копия в женском обличье, только более умная и энергичная, затмевающая, по сути, самого Джона? Потому что подобное принятие профессиональной убийцы побуждает проводить некоторые параллели между характерологическими особенностями Шерлока и Мэри: подобное всегда притягивает подобное. А введение данного персонажа в сериал на уровне одного из главных героев говорит о неспособности создателей дать героям и их отношениям развиваться самостоятельно, а не под непосредственным воздействием третьей стороны. Мэри не оттеняет характер Джона, его военный опыт, его человеческие качества, она затмевает его. Джон как бы отходит на второй план, становится подкаблучником. А что происходит с Шерлоком? Он начинает совершать ошибки. После тяжелого ранения он неправильно истолковывает поведение Мангуссена и решает, что у того есть реальный компромат на близкого ему человека - на Мэри. Но когда оказывается, что этот компромат находится только в голове у Мангуссена, он под влиянием момента убивает шантажиста. То есть с какой стороны не посмотреть - без Мэри и Шерлоку, и Джону было бы лучше.
И вот перед нами четвертый сезон. Мэри родила ребенка, у нее с Джоном все хорошо, они вместе спешат на помощь Шерлоку. Но внезапно она обнаруживает, что за ней охотится один из ее бывших коллег. И что делает наша профессиональная убийца? Бросает мужа и ребенка, уезжает из страны, путешествует по миру в хаотичной последовательности, прячется, то есть опять заметает следы. Шерлок с Джоном находят ее и возвращают домой. И тут возникает ситуация, в которой кому-то из четы Ватсонов нужно бежать на помощь Шерлоку, но не на кого оставить ребенка. Джон решает, что помочь должна Мэри. Она и помогает - бросается под пулю, предназначенную Шерлоку. Успевает попрощаться с Джоном. Умирает. Джон винит во всем Шерлока. И это означает новую преграду на пути их дружбы.
И я вот что думаю: если сериал изначально был построен как способ показать дружбу между двумя разными людьми и их совместные приключения, то зачем была нужна Мэри? Чтобы постоянно быть этаким буфером между Шерлоком и Джоном при жизни, а после смерти сыграть роль феи-крестной, соединяющей этих двух людей вместе? Но дружба - она как любовь: или она есть, и тогда не важно, что происходит вокруг, вы все равно остаетесь вместе. Или ее нет, и тогда никакое волшебство не в состоянии склеить разбитые отношения. Мэри - это не фея и не клей. Мэри - это препятствие.
Я считаю появление Мэри в сериале в качестве одного из главных персонажей ужасной ошибкой. Она была лишней с самого начала. Если бы она оставалась на заднем плане этакой тихой гаванью, давая Джону возможность жить своей жизнью и возвращаться к ней каждый вечер - собственно как и происходит в жизни, - то это была бы вполне нормальная Мэри. Но постоянно вмешивающаяся Мэри, указывающая что делать Мэри, самая умная на свете Мэри - это слишком. Почему сериал назвали "Шерлок", а не "Мэри"? Потому что он про отважного детектива с плохим характером, а не про жену друга детектива, идеальную убийцу и мать. Даже после смерти она осталась главным персонажем, руководя действиями мужа и Шерлока. Ее появление в сериале не дало ничего, кроме нескольких лишних эпизодов в духе классической мыльной оперы. Герои, пройдя сквозь ее короткую жизнь и утрированно трагическую смерть, пришли ровно к тому моменту, с которого начинали, а именно: к сильной обиде Джона на Шерлока. А заставлять персонажа проходить через этапы прощения снова и снова - это какое-то изощренное издевательство над эмоциями зрителей.
Вы знаете, я за прошедшее время в какой-то мере выстроила восприятие сериала в целом и Мэри в том числе. Сразу оговорюсь-я в фандоме с прошлого НГ и спокойно читала фанфики до декабря, когда в преддверии 4 сезона постучалась в СОО. А потом грянул 4 сезон и пришлось все осмысливать(( И фильмы/сериалы я практически не смотрю и о Моффате и Докторе Кто раньше не знала. И, наверное, сейчас напишу известные многим вещи.
Предисловие и предупреждение, что все нижеизложенное-ИМХО:
Почитав отзывы людей, обитающих в двух фандомах-Шерлок и Доктор Кто, я для себя вывела:
Моффат практически одновременно запустил проект Шерлок и стал ведущим сценаристом Доктора Кто. В Докторе Кто возможностей было больше, там сам формат сериала позволял осуществить практически любые фантазии и при этом отслеживать реакции на них.
Моффат понимал, что если бы он с самого начала стал снимать Шерлока в стиле 3-4 сезонов, то ему и ВВС денег на это не дало, так и смотрела бы достаточно малочисленная аудитория. Поэтому в Шерлоке Моффат временно придерживался более-менее адекватной адаптации произведений АКД к современным реалиям. Правда немного увлекся квирбейтингом , а образом Ирен Адлер прощупал почву для своего видения персонажей)
В итоге 1-2 сезоны собрали многочисленную аудиторию как тех, кто хотел смотреть историю о великом детективе и его верном спутнике (без всякого подтекста), так и квирбейтингом привлекли совсем другую аудиторию.
И вот когда сериал получил высокие рейтинги, обширную аудиторию, полюбившую ГГ, вот тогда Моффат решил что самое время «поиграть» с ГГ, развить свою историю, не имеющую ничего общего с АКД.
И тут уже начался фанфик Моффата, где должно стоять предупреждение ООС.
Теперь о Мэри:
Если в 1-2 сезонах «выделялась» только Ирен Адлер, то в 3-4 сезонах Моффат вводит двух совершенно новых «неканонных» персонажей- фальшивую Мэри Морстен (настоящая ММ мертва, от нее здесь только имя) и Эурус. И строит сюжет, взаимодействие, развитие ГГ через этих двух моффатобаб.
Буду цитировать Вас и знающих Доктора Кто. Зачем пересказывать своими словами умные мысли других людей))
1)"А введение данного персонажа в сериал на уровне одного из главных героев говорит о неспособности создателей дать героям и их отношениям развиваться самостоятельно, а не под непосредственным воздействием третьей стороны"
- в ответ цитата из комментариев к статье:
"Уже с 3 сезона сериал начал скатываться в пропасть. Моффат не способен написать больше, чем 2 сезона. Дальше начинаются "мозгослизни", которые имеют официальное название "моффатобаба". К сожалению, он пихает свою моффатобабу во все дырки. Он не может без нее построить логичный сюжет, описать действия и события. В такую моффатобабу превратили вполне безобидную у АКД Мэри Морстан. И все пошло по ,,,,, (простите мой французский). Даже убив свою моффатобабу в первой серии, Моффат будет тыкать ее в последующих в виде флешбэков, кошмаров, призраков. Без нее он не способен написать адекватный сценарий"
2)"Но постоянно вмешивающаяся Мэри, указывающая что делать Мэри, самая умная на свете Мэри - это слишком. Почему сериал назвали "Шерлок", а не "Мэри"?"
-в ответ комментарий из обсуждения Доктора Кто:
" Моффат сделал спутницу чуть ли не главнее Доктора. она изначально идеальна и непогрешима, учит Доктора жить. а тот, как мальчишка повторяет клараклара и ради привязанности крушит и ломает все. включая свою собственную личность.
То, что показали нам- деградация. это не Доктор. ну, или Доктор, который забыл все, к чему пришел, во многом с помощью спутников, кстати! просто это какой-то другой сериал. он превратился в Клару Кто.."
Вот по этому тэгу можно почитать то, что я писала о Докторе. Но если еще не смотрели этот сериал, то лучше не надо
Ну надо же! У Вас даже пост есть "Clara Who?" )) А я Вам цитирую)))
Я к Вам в дневник пришла, верхние посты по Шерлоку увидела, по тэгу Шерлок спокойно прошла и читала. Другие тэги даже не посмотрела.
Мне вот как раз что-то вроде Ваших постов о Докторе и нужно.
С большим интересом прочитаю-будут хоть какие-то ориентиры.
Я сам сериал особо не стремлюсь смотреть, а просто хочу почитать отзывы о том, что там Моффат сделал.
Сравнить по времени, что и когда было в Докторе, что в Шерлоке. Ну и последний сезон интересен, который в апреле выйдет,-что там накрутили.
Я пыталась сама СОО по Доктору найти, но что-то в ЖЖ нашла новое и все(( Но я вообще только с декабря и только по Шерлоку СОО читаю и комментирую-неопытная еще...
"А вот с "Шерлоком" у меня такой надежды, увы, нет..."-в ЖЖ Шерлок сериал, в обсуждениях, кто-то из фанатов Доктора радостно "прозрел":"Из Рози вырастет Ривер Сонг (?) на которой потом Доктор женился".
Я вот представила, как авторы Рози подращивают лет до 18, Шерлоку под 60, и начинают с ними романтическую линию-и что-то мне совсем плохо стало (( Хотя меня и намеки на Ирен Адлер не радуют-очень уж она мне не нравится.
Если 5 сезон будет, то я очень-очень осторожно почитаю отзывы и обсуждения-смотреть точно не буду. В обсуждениях иногда мелькают люди, которые еще даже 3 сезон не смотрели, только СОО читают. Я им так завидую!!!
Ну так вот, "Доктор Кто" - это потрясающий сериал, волшебно открывающий новые вселенные внутри и снаружи. Но мистеру Моффату удалось куда-то убрать волшебство и оставить только внешнюю мишуру. Да, он принес много нового в сериал, он способен сделать запоминающийся прорыв, который не оставит зрителя равнодушным. Так произошло и с "Шерлоком", и с "Доктором Кто". Но он не способен поддержать планку, уровень, заданный им самим - оба сериала скатились в какую-то яму цирка с конями, Мэри и Кларой, Ирэн и Ривер Сонг, Эвр и Мисси. Женщины - вообще больная тема Моффата, да
Подождем апреля, посмотрим новый сезон "Доктора Кто". А почитать о Докторе можно в обзорах по этому сериалу - там собирают посты всех, кто пишет о нем.
"Женщины - вообще больная тема Моффата"-сама поражаюсь) Сара мне очень нравилась, но ее не Моффат/Гэттис писали.
У меня есть единственный знакомый мужчина, посмотревший 4 сезон.
Так он смеялся: "Ну авторы дают! Одному-киллершу, другому-проститутку, третьему-старушку. За что же они мужиков так не любят?!" А ведь авторам эти дамы нравятся и они думают, что осчастливили "мужиков"
Хотя я думала, что мужчинам Ирен Адлер должна нравиться, ан нет...1-3 сезоны смотрели 3 знакомых мужчин и вот они единогласно негативно высказались о ее профессии (в стиле вышеприведенной цитаты), поведении (шантаж, сотрудничество с Мориарти..)
Спасибо за ссылку на обзоры! Я по Шерлоку обзоры только пару дней назад нашла))