Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Продолжаю разбирать всякие нелогичности в четвертом сезоне. Переходим ко второй серии. Она начинается с того, что Джон горюет по своей мертвой жене. Не просто горюет, она постоянно является ему, маячит перед глазами, спит с ним в одной постели, разговаривает, задает вопросы, и, главное, напоминает ему, что да, она умерла, что он общается с ней только в своей голове. То есть Мэри в процессе жизни с Джоном отвоевала себе часть его личности и теперь продолжает жить с ним и контролировать его в виде галлюцинации? Это выглядит несколько неестественно. Обычно галлюцинации не спешат разуверить своих создателей, что они на самом деле не существуют. Наоборот, человек годами может не подозревать, что его сосед по комнате, с которым он так любит придумывать и обсуждать новые математические теории, на самом деле - галлюцинация, как, например, в фильме "Игры разума". Но нет, Мэри требует, чтобы Джон рассказал о ней психотерапевту.
"Тут никого нет, Джон".
Психотерапевт тоже хороша - о, мы же пока не знаем, что она на самом деле тайная сестра Шерлока, - но она сразу видит, что Джон о чем-то умалчивает. Также она начинает говорить с ним о Шерлоке Холмсе - ну да, он настолько известная всем персона, как и его друг Джон Ватсон, что любой человек может сходу начать об этом расспрашивать. Но Джон не чует подвоха и отвечает, что если Шерлок захочет дать о себе знать, это будет трудно не заметить.
Как по волшебству за окном с визгом тормозов и сбитым мусорным баком эффектно паркуется красный Астон Мартин. На асфальте остаются черные следы, как от гоночной машины. Я мало что понимаю в технике, но разве в современном автомобиле, которым является Астон Мартин, нет системы ABS, которая бы препятствовала бы блокировке колес и образованию этих самых следов?...
Из машины выходит миссис Хадсон, и тут же психотерапевт просит Джона познакомить их, хотя Джон даже не успел показать, что они знакомы.
"Джон, ты должен помочь Шерлоку", заявляет миссис Хадсон. Очевидно, что эта пожилаяистеричка женщина находится на грани нервного срыва. А все потому, что Шерлок уже две или три недели принимает наркотики, ведет себя неадекватно и практически умирает.
(Тут я должна сделать лирическое отступление, и заметить, что то, как Шерлок ведет себя под кайфом - это, в общем-то, поведение нормального человека. Да, он дерганный и раздраженный, но при этом заботливый, внимательный, способный заметить чувства других и правильно отреагировать на них).
Джон вроде бы и не собирался помогать, но его мертвая жена вмешивается и многозначительно показывает ему, что он должен это сделать. Конечно Джон оказывается вовлечен в череду событий, которые заставляют его снова взаимодействовать с Шерлоком Холмсом.
В это же взаимодействие оказывается втянута и Молли Хупер, которая приехала к дому психотерапевта на машине скорой помощи. Как хорошо, что миссис Хадсон напомнила нам, что Молли - патологоанатом и привыкла иметь дело с трупами, а не с живыми людьми. Вообще в этой серии все друг другу все объясняют, причем очевидные вещи. И это наводит на мысль о профнепригодности автора (авторов) сценария, потому что только из-за его (их) творческого бессилия кому-то из персонажей приходится объяснять очевидное поведение или явные действия других персонажей, не давая возможности зрителю самому понять, что происходит.
Так, например, мертвая жена Джона начинает объяснять ему, почему миссис Хадсон приехала к дому психотерапевта, с которой, кстати, у Джона как раз была первая встреча. Первая, Карл! И опять: "Я у тебя в голове, ты споришь сам с собой".
В то же время, когда Джон наслаждался обществом мертвой жены, у Шерлока в гостях побывала его тайная сестра в образе дочери сериального убийцы. Ой, простите, серийного. Но я еще объясню причины моей оговорки. Так вот, Шерлок под кайфом, к нему в дом приходит девушка с тростью и запиской от самой себя. Она просит Шерлока узнать, кого хочет убить ее отец. Шерлок путем неимоверного умственного напряжения дедуцирует, что записка три года висела на стене маленькой кухни. Интересно, где на самом деле хранилась записка, учитывая, что тайная сестра Шерлока в это время находилась в заточении на острове?... Затем они гуляют по ночному Лондону, старший брат следит за ними при помощи всяких технических ухищрений (интересно, кто оплачивает эту слежку?), но видит только одного Шерлока.
"Пошел ты".
Оказывается, что "визуальный контакт потерян" - очень удобно, не так ли.
Под утро Шерлок и его тайная сестра оказываются на берегу Темзы. Они провели вместе прекрасную ночь, полную общения и взаимной приязни. И тут вдруг Шерлока накрывает - интересно, с чего?... Тайная сестра исчезает, и Шерлок с ужасом осознает, что это могла быть и галлюцинация. Вообще в этой серии слишком много галлюцинаций на душу персонажа, но все равно ей далеко до "Безобразной невесты".
Мы еще не говорили осериальном серийном убийце, Калвертоне Смите. Он великолепен - маленький, с кривыми зубами и повадками добродушной акулы. У меня нет к этому персонажу почти никаких претензий, кроме одной: уж слишком он гротескный. Но и это не является недостатком, а, скорее, дополняет общую картину, и без того изобилующую карикатурностью и преувеличениями. Именно в тот момент, когда Калвертон Смит заявил с экрана: "Я серийный убийца", у меня в голове что-то щелкнуло. Я представила на его месте Стивена Моффата, который точно с такими же интонациями заявляет: " Я сериальный убийца. Я убийца персонажей. О нет, я не убиваю их в сериале, я убиваю их у вас в головах. Они были живыми для вас когда-то, а теперь, когда я довел их характеры до абсурда, заставил делать невообразимые вещи и переживать несуществующие эмоции, они умерли. Они все мертвы! Потому что я люблю делать из людей вещи".
Как мы знаем, Молли, обследовав Шерлока в машине скорой помощи, сделала вывод, что тот умирает. Это былконгенитальный гениальный план Шерлока - довести себя до полусмерти, чтобы поймать серийного убийцу "на живца". Очень неубедительно смотрятся его заявления, что у него все под контролем. Но, в принципе, он добивается своей цели: убийца пойман, Джон снова с ним, зрители счастливы от того, что все закончилось хорошо - или просто от того, что все закончилось. Но одну вещь я не могу понять: зачем доводить себя до предсмертного состояния наркотиками, чтобы уже и почки начали отказывать, если можно достаточно реалистично загримироваться и подговорить Молли, чтобы та подтвердила, что Шерлок при смерти? Ведь удалось же это сделать, когда Шерлок имитировал свою смерть после прыжка с крыши Бартса. С другой стороны, может быть разум великого детектива начал отказывать задолго до его хитроумного плана по возвращению доктора Ватсона к жизни? Он начал принимать наркотики от чувства вины или от скуки, затем нашел диск, оставленный Мэри (как будто недостаточно было послать запись по электронной почте), в котором она просила его спасти Джона Ватсона (от себя самого, очевидно), все это произвело в его затуманенном препаратами мозге соответствующую реакцию. Тот вариант, в котором Шерлок на самом деле не принимал наркотики, я даже не рассматриваю - его наркомания, включая помощь товарища по приготовлению "кофе", Билли, вполне ясно показана.
Также хочу заметить, что в прошлой серии, когда Мэри, наконец, умерла, я надеялась, что ее появление в сериале будет незримым, ну может быть фотография или парочка флешбеков. Но в виде полноправного участника событий?... Она даже с того света руководит действиями Шерлока и Джона: "Шерлок, ты должен спасти Джоан Ватсона" и рассказывает ему то, чего он еще вроде бы не знает - "если он поймет, что нужен тебе, то придет"; "Джон, он только и подсел на наркотики, чтобы ты бросился ему помогать". Серьезно? И в конце, когда Джон признается Мэри, то есть самому себе, что он ее предал (на самом деле - обменивался смс с полузнакомой девушкой), она отвечает ему, что она его не заслуживает. То есть его подсознание сообщает ему правду, но он отрицает эту правду с упорством, достойным лучшего применения.
Ну, про миссис Хадсон я уже говорила. Не понимаю, зачем Шерлоку или Джону нужен психотерапевт, если у них есть миссис Хадсон?!
Отдельно хочу побрюзжать по поводу палки, которую Джон принес в палату Шерлока - ну вот как, КАК можно было предугадать, что Джон найдет где-то свою старую трость и принесет ее в палату Шерлока - в качестве чего? Прощального подарка? Он что, все это время возил ее с собой с квартиры на квартиру? Он такой бережливый или предусмотрительный? Или хранить дешевую вещь, скорее всего выданную в больнице, потому что у тебя временная психосоматическая хромота - это нормально? И что, трость - это все, что можно было подарить избитому им другу, которого он винит в смерти жены? Причем то, что Шерлок вставил в нее подслушивающее устройство у меня уже не вызывает вопросов - он мог начинить ими любой предмет в доме, да хоть все предметы. Но трость?...
Финальное появление тайной сестры Шерлока, Эвр, было непредсказуемым, и оттого впечатляющим. Но о ней - в следующей серии, то есть разборе.
"Тут никого нет, Джон".
Психотерапевт тоже хороша - о, мы же пока не знаем, что она на самом деле тайная сестра Шерлока, - но она сразу видит, что Джон о чем-то умалчивает. Также она начинает говорить с ним о Шерлоке Холмсе - ну да, он настолько известная всем персона, как и его друг Джон Ватсон, что любой человек может сходу начать об этом расспрашивать. Но Джон не чует подвоха и отвечает, что если Шерлок захочет дать о себе знать, это будет трудно не заметить.
Как по волшебству за окном с визгом тормозов и сбитым мусорным баком эффектно паркуется красный Астон Мартин. На асфальте остаются черные следы, как от гоночной машины. Я мало что понимаю в технике, но разве в современном автомобиле, которым является Астон Мартин, нет системы ABS, которая бы препятствовала бы блокировке колес и образованию этих самых следов?...
Из машины выходит миссис Хадсон, и тут же психотерапевт просит Джона познакомить их, хотя Джон даже не успел показать, что они знакомы.
"Джон, ты должен помочь Шерлоку", заявляет миссис Хадсон. Очевидно, что эта пожилая
(Тут я должна сделать лирическое отступление, и заметить, что то, как Шерлок ведет себя под кайфом - это, в общем-то, поведение нормального человека. Да, он дерганный и раздраженный, но при этом заботливый, внимательный, способный заметить чувства других и правильно отреагировать на них).
Джон вроде бы и не собирался помогать, но его мертвая жена вмешивается и многозначительно показывает ему, что он должен это сделать. Конечно Джон оказывается вовлечен в череду событий, которые заставляют его снова взаимодействовать с Шерлоком Холмсом.
В это же взаимодействие оказывается втянута и Молли Хупер, которая приехала к дому психотерапевта на машине скорой помощи. Как хорошо, что миссис Хадсон напомнила нам, что Молли - патологоанатом и привыкла иметь дело с трупами, а не с живыми людьми. Вообще в этой серии все друг другу все объясняют, причем очевидные вещи. И это наводит на мысль о профнепригодности автора (авторов) сценария, потому что только из-за его (их) творческого бессилия кому-то из персонажей приходится объяснять очевидное поведение или явные действия других персонажей, не давая возможности зрителю самому понять, что происходит.
Так, например, мертвая жена Джона начинает объяснять ему, почему миссис Хадсон приехала к дому психотерапевта, с которой, кстати, у Джона как раз была первая встреча. Первая, Карл! И опять: "Я у тебя в голове, ты споришь сам с собой".
В то же время, когда Джон наслаждался обществом мертвой жены, у Шерлока в гостях побывала его тайная сестра в образе дочери сериального убийцы. Ой, простите, серийного. Но я еще объясню причины моей оговорки. Так вот, Шерлок под кайфом, к нему в дом приходит девушка с тростью и запиской от самой себя. Она просит Шерлока узнать, кого хочет убить ее отец. Шерлок путем неимоверного умственного напряжения дедуцирует, что записка три года висела на стене маленькой кухни. Интересно, где на самом деле хранилась записка, учитывая, что тайная сестра Шерлока в это время находилась в заточении на острове?... Затем они гуляют по ночному Лондону, старший брат следит за ними при помощи всяких технических ухищрений (интересно, кто оплачивает эту слежку?), но видит только одного Шерлока.
"Пошел ты".
Оказывается, что "визуальный контакт потерян" - очень удобно, не так ли.
Под утро Шерлок и его тайная сестра оказываются на берегу Темзы. Они провели вместе прекрасную ночь, полную общения и взаимной приязни. И тут вдруг Шерлока накрывает - интересно, с чего?... Тайная сестра исчезает, и Шерлок с ужасом осознает, что это могла быть и галлюцинация. Вообще в этой серии слишком много галлюцинаций на душу персонажа, но все равно ей далеко до "Безобразной невесты".
Мы еще не говорили о
Как мы знаем, Молли, обследовав Шерлока в машине скорой помощи, сделала вывод, что тот умирает. Это был
Также хочу заметить, что в прошлой серии, когда Мэри, наконец, умерла, я надеялась, что ее появление в сериале будет незримым, ну может быть фотография или парочка флешбеков. Но в виде полноправного участника событий?... Она даже с того света руководит действиями Шерлока и Джона: "Шерлок, ты должен спасти Джоан Ватсона" и рассказывает ему то, чего он еще вроде бы не знает - "если он поймет, что нужен тебе, то придет"; "Джон, он только и подсел на наркотики, чтобы ты бросился ему помогать". Серьезно? И в конце, когда Джон признается Мэри, то есть самому себе, что он ее предал (на самом деле - обменивался смс с полузнакомой девушкой), она отвечает ему, что она его не заслуживает. То есть его подсознание сообщает ему правду, но он отрицает эту правду с упорством, достойным лучшего применения.
Ну, про миссис Хадсон я уже говорила. Не понимаю, зачем Шерлоку или Джону нужен психотерапевт, если у них есть миссис Хадсон?!
Отдельно хочу побрюзжать по поводу палки, которую Джон принес в палату Шерлока - ну вот как, КАК можно было предугадать, что Джон найдет где-то свою старую трость и принесет ее в палату Шерлока - в качестве чего? Прощального подарка? Он что, все это время возил ее с собой с квартиры на квартиру? Он такой бережливый или предусмотрительный? Или хранить дешевую вещь, скорее всего выданную в больнице, потому что у тебя временная психосоматическая хромота - это нормально? И что, трость - это все, что можно было подарить избитому им другу, которого он винит в смерти жены? Причем то, что Шерлок вставил в нее подслушивающее устройство у меня уже не вызывает вопросов - он мог начинить ими любой предмет в доме, да хоть все предметы. Но трость?...
Финальное появление тайной сестры Шерлока, Эвр, было непредсказуемым, и оттого впечатляющим. Но о ней - в следующей серии, то есть разборе.
И этот сериал я когда-то считала великолепным...
Он таким и был
она еще его рептилией обозвала
И еще червяком. земляным червяком!))))
А сама она где была?
Вероятно, участвовала в гонке Формулы 1))
Устала уже говорить, что там весь "приход" показан так, что складывается впечатление, что он максимум с мягкими антидепрессантами переборщил, с алимемази́носодержащими, или с некоторой долей алкоголя их перемешал, так что остаётся большой вопрос, чего там такое на кухне бодяжили(явно на продажу).
В серии Шерлок как будто весь без тормозов и себя не контролирует.
Угу, и при том у него память хорошая, и координация великолепная, и речь бредом не выглядит, она последовательна, разве что хамит чуть более обычного. Странно это всё.
спасибо, Вы очень точно написали о "сериальном убийце" Стивене Моффате! Я в 4 сезоне и от Шерлока не в восторге совсем. Многих шокировала сцена в морге и все сконцентрировались на Джоне.
А меня не меньше шокирует и поражает, то что авторы сотворили с образом Шерлока. И я, к сожалению, верю в прием наркотиков и в Невесте и в 4.2. Нам это четко показали( А что до более-менее вменяемого поведения Шерлока "под кайфом", так авторам красивая картинка нужна была-и это совсем за гранью(
И теперь гуляют по интернету гифки и ролики с Шерлоком, читающим Шекспира или осуждающего суицид. И вроде и Шекспир-это хорошо и с суицидом бороться нужно... Но ведь будут на это смотреть и видеть как эти правильные вещи говорит наркоман. И в результате получится, что можно колоться и красиво декламировать Шекспира, ловить на лету чашки и почки совсем не отвалятся. А в реальности окажется, что наркотики совсем по-другому действуют и наркоманы не так гламурно выглядят, но это будет уже совсем другая история... Страшная сказка.
Ну и двойная мораль сюда же-киллершу мы прощаем, а других убийц ловим(
И я наверное злая и бесчувственная, но и финальный дуэт с Эвр меня не восхищает, а совсем наоборот(
В общем, словами не передать моего разочарования.
наркотики я привела в пример как более-менее объективный фактор, т.к личные характеристики и поступки героев трактуют все по разному. Вот мне проститутка и киллерша не нравятся, а ведь есть те, кто искренне считает этих героинь сильными и умными женщинами, достойными спутницами ГГ (в том числе и сценаристы).
1-2 сезоны казались вполне адекватной адаптацией произведений АКД. И Шерлок "неочеловеченый" был замечательный, живой и верибельный! А как появилась странная Мэри Морстен в 3 сезоне и не менее странная Эвр (которой в каноне вообще не было) так и пошло все наперекосяк.
Как итог (для меня):1-2 сезоны реальность и канон, 3-Невеста-4 сезон-кома/сон/фанфик(нужное подчеркнуть).
P.S. Меня еще не отпустило после 4 сезона, а Вы у себя столько написали и много созвучного, вот и не удержалась, написала)) Спасибо Вам!
Меня тоже не отпустило еще. Я про Мэри хочу написать, потому что уж слишком она... лишняя, что ли.
И вам спасибо за то, что ответили! Важно знать, что кто-то думает почти также, как я