Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:39 

Часть той силы

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Интересно, что в жж-сообществе продолжаются вялотекущие дискуссии о том, какой же Шерлок на самом деле, как у него обстоят дела с дружбой и как он проявляет свои эмоции. Так как я не хочу в очередной раз противопоставлять там свое мнение окружающим, я выскажусь в своем дневнике.
В предложенной в сообществе статье постулируется идея, что у Шерлока до встречи с Джоном был богатый опыт социального общения, что детство у него было счастливым, в полной семье с любящими родителями, а в школе у него была куча приятелей, потому что он был общительным и любознательным ребенком и каждый был готов с ним подружиться. И, несмотря на то, что Шерлоку было скучно общаться с большинством людей, он все-таки научился делать это так, что у них оставалось о нем самое позитивное мнение, как, например, у миссис Хадсон.
По сути, автор старается подвести нас к мысли, что хотя нам показывают, что у Шерлока имелись небольшие проблемы в общении с некоторыми людьми, однако это потому, у Шерлока не было желания или времени быть с ними милым и обаятельным. Зато к тем, кто был ему интересен по тем или иным причинам, он проявляет сшибающую с ног эмоциональность, и людям ничего не остается, кроме как наслаждаться, пребывая в лучах его внимания.
Но автор забывает, что когда Джон встретил Шерлока, у него совсем не было друзей, окружающие относились к нему негативно или с пренебрежением - как Салли Донован, например, и Андерсен, которых он не постеснялся разоблачить на глазах своего нового знакомого. Лестрейд тоже был не в восторге от него, так как Шерлок атаковал смс всех журналистов на пресс-конференции, чтобы привлечь к себе внимание. По-доброму к нему относились только люди, которым он помог в сложных обстоятельствах - миссис Хадсон, мужа которого он посадил, или хозяин ресторана Анжело, которого он спас от обвинения. И все, надеюсь, помнят его знаменитые "Молчать! Вы думаете, а это раздражает" и "Андерсен, вы понижаете IQ всей улицы"? Конечно, все это говорилось очень милым и располагающим к себе тоном.
На мой взгляд, автор путает причину со следствием, когда пытается постфактум объяснить причины своего восхищения Шерлоком, делая его образ идеальным, как будто бы не прошли те времена, когда герою обязательно нужно было быть рыцарем в белых доспехах, творя добро и раздавая справедливость налево и направо.
Мы любим Шерлока не за идеальность, не за то, что он совершенство во всех отношениях, и уж тем более не за красивые глаза. Мы любим Шерлока, потому что он является сгустком божественной энергии в человеческом обличье, потому что он отдает всего себя без остатка своему делу, потому что он никогда не останавливается ни перед чем, потому что у него не бывает отговорок типа "устал", "забыл", "проспал", потому что он, несмотря на все свое позерство и занудство, несмотря на грубость и антисоциальные черты, несет в себе нечто такое сумасшедшее и необъяснимое, как заряд истинной человеческой природы - безудержной и прекрасной, неистовой и беспощадной, в той же мере гениальной, сколь и отвратительной. Шерлок - это квинтэссенция современной человеческой сущности, приближающейся к божественному, но ею не являющаяся.
Так что дружба и эмоции Шерлока - это не то, что требует обсуждения с той точки зрения, что с ними у Шерлока все в порядке. Не было в порядке и вряд ли будет, потому что его настоящая природа - не быть милым или дружелюбным, а самоотверженно и в самоотречении бороться со злом любыми доступными ему способами.
Как-то так :)

@темы: Шерлок, Мысли вслух

URL
Комментарии
2016-01-22 в 17:14 

Noelheart
дед inside
Абсолютно согласна с постом. Даже удивительно, если честно, кому вообще могло прийти в голову, что Шерлок якобы мог бы быть со всеми милым и дружелюбным и притягивать к себе людей своим обаянием. Нам весь сериал показывают, что такого не бывало никогда. В большей степени потому, что самому Шерлоку это было нисколько не нужно. И уважение у людей он получал не благодаря своему дружелюбию или обаянию, а только благодаря своему незаурядному интеллекту и преданности делу.

2016-01-22 в 20:34 

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Noelheart, спасибо :)
Хоть кто-то меня понимает...

URL
2016-01-22 в 21:03 

Moire
I believe in Steve Thompson
Белая Галка, просто я все, что происходит в ЖЖ, давно не комментирую.
После того как оттуда ушли особо въедливые люди, хотя бы задающие вопросы, аналитикой там стали называть то, что... гм... аналитикой, по моему мнению, не является.
Вот стоит там посреди комнаты слон, и все его старательно обходят. А свежий человек приходит, говорит: ребята, а что у вас там слон делает? А ему: надень очки, нет там никакого слона. А он смотрит: и правда, у всех очки, с особыми стеклами, и через них слона действительно не видно.
Вот реально: неинтересно уже.

Что касается Шерлока - вот никогда он няшей не был. Козел каких мало. Но при этом - палочка-выручалочка в нестандартных ситуациях.
У моих знакомых мануальных терапевтов в кабинете висела надпись: "Мы обещаем вам помочь. Но мы не обещаем, что в процессе оказания помощи вам будет комфортно".
Вот Шерлок - примерно такой. Помочь - поможет. А сопли клиенту вытирать не будет.

2016-01-22 в 23:07 

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moire, скорее, наоборот, мы видим слона, а они - нет :)
Мне вообще всегда нравился Шерлок-социопат. Вот чтобы только новое преступление пробуждало в нем интерес к жизни, и чтобы он шел напролом, невзирая на чьи-то чувства, но спасая жизни - на самом деле. Я именно за это люблю Шерлока, за его нигилистические жизненные принципы и существование на грани между добром и злом (как бы банально это не звучало). Добрый и милый Шерлок? Любящий всех Шерлок? Это out of character, причем набивший оскомину еще в ранних фанфиках. Не интересно.

URL
2016-01-23 в 12:08 

Moire
I believe in Steve Thompson
Белая Галка, давай уточним. "Мы" - это кто? И, соответственно, "они" - это кто?

2016-01-23 в 13:48 

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Moire, "мы" - это те, кто считает, что Шерлок хорош такой, какой есть, и что не стоит обелять его в своих глазах, делая его более дружелюбным и милым, потому что он и так нас восхищает и воодушевляет. Мы воспринимаем его характер в сериале цельным, законченным, и даже если он нам не нравится, мы найдем, что с этим сделать :)
"Они" - это приверженцы школы вздохов и охов по поводу как он посмотрел или как наклонил голову, или какие у него восхитительные руки, или чудесная шея. Они дробят и растаскивают сериал на цитаты и гифки, чтобы восхищаться каждой по отдельности, а не созданным авторами образом целиком. И да, они подгоняют его характер под себя, под свой уровень постижимости.

URL
2016-01-23 в 16:15 

Moire
I believe in Steve Thompson
Белая Галка, понял. Согласен.

2016-01-31 в 11:13 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Добрый день!
это не то, что требует обсуждения с той точки зрения, что с ними у Шерлока все в порядке.
А что такое вообще - все в порядке с эмоциями? Какой критерий среднестатистический можно взять за точку отсчета?
Что такое вообще "все в порядке с эмоциями". Вопрос этот наверное риторический.
ИМХО, это уникально у каждого человека. Норма - понятие для учебников и психиаторов)))
А так спасибо за Ваше мнение. Очень интересно было ознакомиться.

Вы верно подметили факты: "у него совсем не было друзей, окружающие относились к нему негативно или с пренебрежением - как Салли Донован, например, и Андерсен, которых он не постеснялся разоблачить на глазах своего нового знакомого. Лестрейд тоже был не в восторге от него, так как Шерлок атаковал смс всех журналистов на пресс-конференции, чтобы привлечь к себе внимание. По-доброму к нему относились только люди, которым он помог в сложных обстоятельствах - миссис Хадсон, мужа которого он посадил, или хозяин ресторана Анжело, которого он спас от обвинения. И все, надеюсь, помнят его знаменитые "Молчать! Вы думаете, а это раздражает" и "Андерсен, вы понижаете IQ всей улицы"? Конечно, все это говорилось очень милым тоном."
Как это толковать и нужно ли это толковать - другой вопрос. Но факт есть факт, что в начале всей истории к Шерлоку действительно относятся враждебно, недоверчиво и подозрительно. И Шерлок своим поведением поддерживает такую реакцию.

2016-01-31 в 11:19 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
мы" - это те, кто считает, что Шерлок хорош такой, какой есть, и что не стоит обелять его в своих глазах, делая его более дружелюбным и милым, потому что он и так нас восхищает и воодушевляет. Мы воспринимаем его характер в сериале цельным, законченным, и даже если он нам не нравится, мы найдем, что с этим сделать :)
"Они" - это приверженцы школы вздохов и охов по поводу как он посмотрел или как наклонил голову, или какие у него восхитительные руки, или чудесная шея. Они дробят и растаскивают сериал на цитаты и гифки, чтобы восхищаться каждой по отдельности, а не созданным авторами образом целиком. И да, они подгоняют его характер под себя, под свой уровень постижимости.
***
А разве есть только эти два лагеря? Я полагала, что каждый воспринимает что либо индивидуально, уникально. А схожесть в чем то это во многом иллюзия. Нет ни одного похожего на меня человека - такого как я. Так как же кто-то может увидеть кого-то также как я? ИМХО, это невозможно
Меня тоже покоробило в Вашем тексте это "мы" (Мы любим Шерлока не за идеальность, не за то, что он совершенство во всех отношениях, и уж тем более не за красивые глаза.)...но потом я поняла, что это Вы любите Шерлока за все Вами перечисленное. Это для Вас важно то, что вы выделили.

2016-01-31 в 11:30 

Moire
I believe in Steve Thompson
Giansar, А разве есть только эти два лагеря?
Нет, конечно. Но настоящая реальность такова, что фандом (руфандом) разделен на эти два лагеря. Разделение во многом искусственное (так как по крайней мере в двух весьма посещаемых местах произошел массовый бан несогласных), но оно есть.

2016-01-31 в 11:39 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Moire, а, понятно. Спасибо. Я видимо была просто не в курсе :) Не так давно за всем этим наблюдаю.

2016-01-31 в 19:35 

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Giansar, Норма - понятие для учебников и психиаторов))) - вот от этого и отталкиваемся :) Должны же быть какие-то ориентиры, чтобы сказать: Шерлок - абсолютно нестабильный в психическом плане тип. Но именно этим он и интересен, разве нет? Белые и пушистые герои уже набили оскомину, а Шерлок разбавляет их ангелоподобное воинство своим дьявольски непредсказуемым характером.
Добро пожаловать в нашу компанию :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

THE PAPERBACK WRITER

главная