01:08 

Шерлок и сексуальные импульсы

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Тут можно сказать только одно слово: Мориарти. После спецвыпуска ни у кого не осталось сомнений, что Шерлок и Мориарти связаны навеки узами смерти, повенчаны ею.
Мориарти появляется словно бы ниоткуда, возникает внезапно перед Шерлоком, принявшим свой seven per-cent solution внутривенно. Он насмехается над Шерлоком, пробует лежащую на камине пыль, состоящую по большей части из чешуек сброшенной человеческой кожи, а так как это жилище Шерлока, то это его мертвую кожу он пробует на вкус. Затем они достают пистолеты, которые являют собой вовсе не оружие, а именно то, о чем все подумали.
Весь их диалог пронизан эротизмом - странным, несколько неприятным и непонятным, но видимым даже тем, кто отрицает в Шерлоке проявление любых сексуальных импульсов, считая его асексуалом. Мурлыкающий голос Мориарти завораживает и убаюкивает, видно, что Шерлок сопротивляется его влиянию, но безуспешно. Мориарти кладет себе дуло в рот, а рот - это также и весьма эрогенная зона, и произносит: "Смерть - это так сексуально". И затем вышибает себе мозги, словно показывая, что ум тут совершенно излишен. Действительно, там где властвует сексуальность, лучше не размышлять, а отдаться порыву полностью и безоговорочно.
Я уверена, что галлюцинация в виде Мориарти, точнее - галлюцинация в галлюцинации, - это потаенное желание Шерлока обладать той силой и влиянием, которым обладал Мориарти, а также его умом, которое вылилось в сексуальное желание, которое, по сути, не что иное, как возможность разделить свое одиночестве на вершине - естественно, каждый на своей, - и перестать быть единственными в мире, а стать одним целым, слиться на короткий миг в единое существо, подобное богу.
Но это желание Шерлока - всего лишь запоздалый ответ человеку, который уже давно мертв, который покончил с собой на глазах у изумленного противника.
Появляясь в галлюцинациях Шерлока, Мориарти словно говорит ему: "Посмотри, я убил себя из-за невозможности быть с тобой на одной стороне, из-за невозможности овладеть тобой. Я вирус в тебе. Теперь я останусь с тобой навсегда, с тем рукопожатием в последний миг, со взглядом глаза в глаза. Ты никогда не сможешь забыть меня. Ты никогда не сможешь не думать обо мне. Я слился с тобой в своем последнем миге жизни. Это было так... сексуально".
И, как логичное завершение, он является Шерлоку уже в наряде невесты, причем заброшенной церкви, открывая лицо как перед церемонией бракосочетания.
Потом, конечно, разум Шерлока берет верх над своими желаниями, Шерлок возвращается в привычную область власти ума, а не тела. Ватсон, персонифицирующий в этой галлюцинации ум Шерлока, сталкивает Мориарти с обрыва, как бы провозглашая силу разума над сексуальными импульсами. Но, что самое интересное, спустя минуту Шерлок прыгает вслед за ним, и - вываливается в реальность.

@темы: Шерлок, Мысли вслух

URL
Комментарии
2016-01-31 в 11:33 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
"Весь их диалог пронизан эротизмом - странным, несколько неприятным и непонятным, но видимым даже тем, кто отрицает в Шерлоке проявление любых сексуальных импульсов, считая его асексуалом. "
Интересная точка зрения.
Спасибо.
Но я вот лично вообще не почувствовала там и грамма сексуальности. Секс это жизнь, а там все мертвое в их диалоге с Мориарти. Но даже если не прибегать к философии - посмотрите сцену с выключенным звуком. Когда я так сделала, я ощутила, что там вообще нет никакого влечения между ними. Ну просто 0, 0.

2016-01-31 в 19:51 

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Giansar, понятно, что там все пронизано смертью - Мориарти же на самом деле мертв, и действие происходит у Шерлока в воображении. Между ними нет сексуального напряжения в этой сцене, вы правы. Шерлок показался мне больше ошарашенным, растерянным, испуганным, но совсем не возбужденным. Но Мориарти появился там не просто так. Это же галлюцинация Шерлока. Так зачем ему меряться с Мориарти пистолетами и позволять ему вести себя так развязно?... Если рассматривать это с точки зрения психоанализа, то это классический вариант влечения к смерти, когда жизнь замирает и становится бездейственной, пассивной. Если идти дальше, то Мориарти как бы своим появлением говорит: Шерлок, ты зашел слишком далеко, остановись, пока не поздно, наркотики убивают тебя и т.д.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

THE PAPERBACK WRITER

главная