Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:13 

The Fall

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Я продолжаю размышлять насчет "падения" Шерлока.
Давайте сначала вспомним, что сказал Мориарти Шерлоку на крыше, после которых Шерлок понял, что он должен прыгнуть, чтобы спасти друзей:
Three bullets; three gunmen; three victims. There’s no stopping them now. Unless my people see you jump.
"Три пули; три стрелка; три жертвы. Ничто не остановит их теперь. Пока мои люди не увидят твой прыжок".
А затем Мориарти еще раз уточнил:
Your death is the only thing that’s gonna call off the killers. I’m certainly not gonna do it.
"Твоя смерть - это единственная вещь, которая отзовет киллеров. Я-то точно не буду это делать".
После этих слов Шерлок понял, что Мориарти может отменить приказ и попытался убедить его, что он сможет заставить его сделать это. На что Мориарти вставил дуло пистолета себе в рот и нажал на курок.
И у Шерлока не осталось выбора.



В версии, рассказанной Андерсону, Шерлок говорит, что его спасение было разыграно как по нотам. То есть все противостояние двух гениальных умов, в котором один убил себя, чтобы у другого не было возможности отступить, завершая свое падение в социальном мире - реальным, сводится к отрежиссированному Шерлоком спектаклю, сыгранного специально для Джона. И ради чего? Чтобы Джон ПОВЕРИЛ в смерть Шерлока. Выходит только неподдельное горе Джона стало единственным весомым свидетельством для отзыва киллеров, готовящихся убить его, Лестрада и миссис Хадсон. Но тот, кто следил за Джоном, вряд ли не смог бы не заметить огромную синюю подушку и девятерых человек, таскающих ее вокруг станции скорой помощи. И даже если этот кто-то "передумал" (He was invited to reconsider), то какой смысл был устраивать "сцену с полетом" перед Джоном? Шерлок мог инсценировать свою смерть на крыше, выстрелив в подходящее, уже готовое тело из пистолета, которым застрелился Мориарти.

Таким образом, мне абсолютно не понятно, почему только скорбь Джона могла убедить сеть Мориарти в окончательной смерти Шерлока - не тело, которое подменила Молли, не свидетельство о смерти, и не реальная могила, а именно горе и отчаяние какого-то там соседа по квартире, а по совместительству компаньона и "блоггера". Также мне не понятны мотивы создателей, заставивших зрителей поверить в "Рейхенбахском падении", что Шерлок пожертвовал собой ради друзей, и полностью опровергнувших его жертву в "Пустом катафалке" - вряд ли жертвой можно считать вполне безопасное падение на огромную синюю подушку и наблюдение за неподдельным горем Джона на кладбище.



@темы: Шерлок

URL
Комментарии
2014-01-19 в 12:54 

Чеширррьте меняу
Версия, преподнесённая Андерсону на камеру - такая же туфта, как и две первые ))) Шерлоку зачем-то нужно было, чтобы она была озвучена.

2014-01-19 в 14:03 

Moire
I believe in Steve Thompson
Я не плешь, я гордая тонзура, все дело во фразе: "Все было точно просчитано и сработало, как часы!"
При таком количестве задействованного народа так не бывает. Где-то обязательно будет прокол. И Андерсон это быстро просек. Он понял, что его обманули. И понял, кажется, в чем он ошибался все это время.

2014-01-19 в 16:21 

Чеширррьте меняу
При таком количестве задействованного народа так не бывает.
Не согласна. Иначе никакие публичные праздники, да и вообще мероприятия, были бы невозможны.
Просто по этой версии действительно выходит, что всё представление было для одного человека, причём именно этот человек был менее всего заинтересован в смерти Шерлока. Огромные усилия, бешеные деньги, ненужные страдания, чтобы скрыть пшик. Да Шерлоку и прыгать не надо было тогда...
Ну а ещё Андерсону могла не понравиться "неспонтанность" действа - дескать, если всё спланировано и прошло без сучка без задоринки, то где же авантюризм, героизм и драматичность? :-D

2014-01-19 в 17:26 

Moire
I believe in Steve Thompson
Я не плешь, я гордая тонзура, Не согласна. Иначе никакие публичные праздники, да и вообще мероприятия, были бы невозможны.
Это сколько им надо было репетировать, чтобы все получилось? Причем прямо на месте.
Прокол был бы либо в самом действе, либо в утечке информации. Причем утечка была бы глобальная.

2014-01-19 в 22:34 

Белая Галка
Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...
Я не плешь, я гордая тонзура, Версия, преподнесённая Андерсону на камеру - такая же туфта, как и две первые - я в этом не сомневаюсь! Как и большая часть фандома :) Но Моффат, в ответ на просьбу объяснить, какая из показанных версий правильная, сказал: "я думал, там все недвусмысленно". Я после этого поняла, что ответов больше не будет :(

Moire, Где-то обязательно будет прокол - о да, я в этом уверена. Также я уверена в том, что девять человек с наполовину сдувшейся спасательной подушкой будут двигаться медленнее, чем один человек без подушки, к тому же им еще надо развернуться и бежать всем в одну сторону, слаженно и быстро. А Джону надо было только рвануть с места вперед. Как Шерлок мог предугадать, что Джон не бросится сразу в момент его прыжка? Как он мог быть уверен, что велосипедист собъет его точно в нужный момент? Ну и силу столкновения с велосипедистом тоже предугадать было невозможно - Джон мог вскочить сразу, а мог потерять сознание минут на 10. И что, они бы там стояли все это время, изображали только что случившееся происшествие? А еще - если бы Джон проверил пульс не на запястье, а на шее, как один из набежавших медиков?...
Так что не только Андерсон просек, что его обманули :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

THE PAPERBACK WRITER

главная